Коммуникативный подход в обучении грамматике иностранного языка студентов технических специальностей
DOI:
https://doi.org/10.25726/w0771-7299-4194-wКлючевые слова:
технические специальности, исследование, образование, студентыАннотация
В настоящее время в связи с социально-экономическими обстоятельствами растет спрос на специалистов, обладающих не только профессиональными навыками, но и умением свободно общаться на иностранном языке и самостоятельно принимать решения. Актуальной задачей в условиях глобализации является поиск эффективных путей изучения иностранного языка. Будущие специалисты должны обладать иноязычной коммуникативной компетентностью на высоком уровне. Важным средством международного общения и инструментом эффективной межкультурной коммуникации выступает иностранный язык по профессиональному направлению студентов. Одной из самых актуальных проблем современной методики является уменьшение количества аудиторных часов на изучение иностранного языка. Самостоятельная деятельность и автономия студентов способствуют эффективному овладению иноязычным материалом, стимулирует познавательные и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации обучения. Для достижения надлежащего уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности необходимо использование адекватных современным требованиям стратегий обучения студентов нелингвистических специальностей иностранного языка.
Библиографические ссылки
Арефьев А. Л. Национальные и иностранные языки в российской системе образования: науч. Издание. М.: Ин-т социально-политических исследований РАН, 2017. 328 с.
Баженова Н.И. Самоактуализация как психолого-педагогическое понятие: историкологический обзор // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 27-31.
Воротникова И.В. Повышение интерактивных методов в обучении // Образование и право. 2019. № 4. С. 191-198.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация проблемного обучения в вузе // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 6-12.
Завьялова О.И. Большой мир китайского языка. М.: Восточная книга, 2014. 320 с.
Исаева О.Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения студентовнефилологов иностранному языку // Вестник Самарского государственного университета. 2007. № 1 (51). С. 127-135.
Краева И.А. Политика МГЛУ в обеспечении качественного лингвистического образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 2 (796). С. 9-17.
Мусницкая Е.В. Подготовка по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей: от традиции к новациям // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. Вып. 15 (648). С. 108-116.
Образцов П.И., Уман А.И., Виленский М. Я. Технология профессиональноориентированного обучения в высшей школе. М.: Юрайт, 2017. 217 с.
Рыбакова Н.А. Объективные источники и внешне-активизирующие условия самоактуализации педагога // Психология и Психотехника. 2016. № 11. С. 913-920.
Соколков Е.А. Проблемно-модульное обучение: учеб. Пособие. М.: Издательство: "Вузовский учебник", 2017. 392 с.
Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 2-9.
Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. №1. С. 57-71.
Тихонова С.А. Профессионально-деловая ориентация обучения иностранному языку в вузе культуры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 6. С. 265-270.
Французова О.Е. Эмоциональная компетентность личности как предмет исследования // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. Т. 15. № 3. С. 114-117.
Харламова Н.С. Язык средств массовой информации в профессионально ориентированном обучении // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2002. Вып. 472. С. 165-169.