Возможности системы дистанционного обучения Moodle при реализации самостоятельной работы студентов, обучающихся на программах высшего профессионального образования в Российской Федерации

Авторы

  • Екатерина Александровна Ветренко МИРЭА — Российский технологический университет
  • Елена Сергеевна Баланкина МИРЭА — Российский технологический университет
  • Александр Игоревич Гурниковский Южный федеральный университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская Южный федеральный университет
  • Лариса Владимировна Каменских МИРЭА — Российский технологический университет
  • Татьяна Валерьевна Усачева Академия гражданской защиты МЧС России

DOI:

https://doi.org/10.25726/m5518-2827-4132-d

Ключевые слова:

СДО Moodle, электронные технологии обучения, смешанная и гибридная модели обучения, реализация образовательных программ высшего профессионального образования разработанных на основе компетентностного подхода

Аннотация

В современных учебных планах по основным образовательным программам бакалавриата, реализуемым в Российской Федерации, на самостоятельную работу студентов отводится значительное количество времени. Соотношение объемов времени в учебных планах, закладываемых на аудиторные занятия, самостоятельную работу студентов и контактную работу по дисциплинам, самое разнообразное даже в рамках одного направления подготовки и зависит от видения данного вопроса конкретным учебным заведением. Это видение учебных заведений фиксируется, в том числе, в Положениях о самостоятельной работе студентов, которые являются составными частями систем управления качеством образования конкретных учебных заведений высшего профессионального образования. В условиях глобальной цифровизации общества при реализации самостоятельной работы студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, разработанных на основе компетентностного подхода, все большее значение приобретает использование систем дистанционного обучения, в том числе и такой широко известной, как LMS Moodle. Данная статья посвящена вопросам оптимального использования системы дистанционного обучения Moodle в реализации самостоятельной работы студентов на базе смешанной и гибридной моделей обучения без привязки к конкретному направлению подготовки бакалавриата.

Библиографические ссылки

Антонова Л.А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из её основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.

Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебноетодическое пособие (ЕЬоок). СПб, СПбГУИТМО, 2007. 108 с.

Валяева Е.Ф. Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2020. №6. С. 47-50.

Грибанов Ю.И. Цифровая трансформация социально-экономических систем на основе развития Института сервисной интеграции: дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2019. 355 с.

Грунт Е.В. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 45-58.

Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вузак онлайнобразованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 2639. DOI: 10.26170/po20-03-03.

Квач Т.Г. Формирование информационно-образовательной среды для студентов среднего профессионального образования в вузе // Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 3. С. 43-48.

Климов А.А., Заречкин Е.Ю., Куприяновский В.П. О цифровой экосистеме современного университета // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15. № 4. С. 815-824. DOI: 10.25559/SITITO.15.201904.815-824.

Корсак М.В. Виртуализация образовательного пространства как социокультурный феномен // Педагогика и психология образования. 2017. №2. С. 5-6.

Молочников Д.Е., Яковлев С.Л., Хабарова В.В. Опыт применения системы дистанционного обучения Moodle // Сборник трудов конференции. Ульяновск, 2022. С. 103—106.

Прудникова Н.Н. Применение модели Flipped Learning в процессе формирования иноязычной компетенции студентов российских вузов // Актуальные проблемы современности: наука и общество. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Балаково, 2020 №1 (26) С. 63-69.

Загрузки

Опубликован

2022-12-15

Как цитировать

1.
Ветренко ЕА, Баланкина ЕС, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Каменских ЛВ, Усачева ТВ. Возможности системы дистанционного обучения Moodle при реализации самостоятельной работы студентов, обучающихся на программах высшего профессионального образования в Российской Федерации. УО [Интернет]. 15 декабрь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(12):213-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/731

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>