Возможности системы дистанционного обучения Moodle при реализации самостоятельной работы студентов, обучающихся на программах высшего профессионального образования в Российской Федерации
DOI:
https://doi.org/10.25726/m5518-2827-4132-dКлючевые слова:
СДО Moodle, электронные технологии обучения, смешанная и гибридная модели обучения, реализация образовательных программ высшего профессионального образования разработанных на основе компетентностного подходаАннотация
В современных учебных планах по основным образовательным программам бакалавриата, реализуемым в Российской Федерации, на самостоятельную работу студентов отводится значительное количество времени. Соотношение объемов времени в учебных планах, закладываемых на аудиторные занятия, самостоятельную работу студентов и контактную работу по дисциплинам, самое разнообразное даже в рамках одного направления подготовки и зависит от видения данного вопроса конкретным учебным заведением. Это видение учебных заведений фиксируется, в том числе, в Положениях о самостоятельной работе студентов, которые являются составными частями систем управления качеством образования конкретных учебных заведений высшего профессионального образования. В условиях глобальной цифровизации общества при реализации самостоятельной работы студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, разработанных на основе компетентностного подхода, все большее значение приобретает использование систем дистанционного обучения, в том числе и такой широко известной, как LMS Moodle. Данная статья посвящена вопросам оптимального использования системы дистанционного обучения Moodle в реализации самостоятельной работы студентов на базе смешанной и гибридной моделей обучения без привязки к конкретному направлению подготовки бакалавриата.
Библиографические ссылки
Антонова Л.А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из её основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.
Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебноетодическое пособие (ЕЬоок). СПб, СПбГУИТМО, 2007. 108 с.
Валяева Е.Ф. Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2020. №6. С. 47-50.
Грибанов Ю.И. Цифровая трансформация социально-экономических систем на основе развития Института сервисной интеграции: дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2019. 355 с.
Грунт Е.В. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 45-58.
Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вузак онлайнобразованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 2639. DOI: 10.26170/po20-03-03.
Квач Т.Г. Формирование информационно-образовательной среды для студентов среднего профессионального образования в вузе // Мир университетской науки: культура, образование. 2020. № 3. С. 43-48.
Климов А.А., Заречкин Е.Ю., Куприяновский В.П. О цифровой экосистеме современного университета // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15. № 4. С. 815-824. DOI: 10.25559/SITITO.15.201904.815-824.
Корсак М.В. Виртуализация образовательного пространства как социокультурный феномен // Педагогика и психология образования. 2017. №2. С. 5-6.
Молочников Д.Е., Яковлев С.Л., Хабарова В.В. Опыт применения системы дистанционного обучения Moodle // Сборник трудов конференции. Ульяновск, 2022. С. 103—106.
Прудникова Н.Н. Применение модели Flipped Learning в процессе формирования иноязычной компетенции студентов российских вузов // Актуальные проблемы современности: наука и общество. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Балаково, 2020 №1 (26) С. 63-69.