Инновационные педагогические практики в регионах России: опыт чеченских вузов

Авторы

  • Лариса Юнусовна Исраилова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

высшее образование, инновации в педагогике, региональные вузы, Чеченская Республика, интерактивные методы обучения, практико-ориентированность

Аннотация

В статье исследуются современные инновационные тенденции в педагогической практике региональных вузов России на примере учебных заведений Чеченской Республики. Цель работы – выявить и проанализировать наиболее эффективные педагогические инновации, способствующие повышению качества высшего образования в регионе. Методология исследования включает анализ научной литературы, статистических данных, а также результатов опросов преподавателей и студентов чеченских вузов (n=312). В ходе исследования выявлены такие ключевые инновационные практики, как внедрение интерактивных методов обучения, развитие дистанционных образовательных технологий, усиление практико-ориентированности обучения. Установлено, что применение данных инноваций позволило повысить уровень вовлеченности студентов в учебный процесс на 22%, а также улучшить средний балл успеваемости на 12%. Полученные результаты имеют значение для совершенствования образовательной политики в регионах и могут быть использованы при разработке программ развития вузов. Перспективы дальнейших исследований связаны с оценкой долгосрочных эффектов внедрения педагогических инноваций и анализом возможностей их масштабирования в других регионах России.

Библиографические ссылки

Абильтарова Э.Н., Абитова Ш.Ю. Опыт организации учебной практики у будущих специалистов в области охраны труда // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 4. С. 44-48.

Алексеева Г.И., Михалева О.И., Абрамова Д.Г. Модель регионального персонального повышения квалификации педагогов образовательных учреждений // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 134-138.

Алексеева Г.И., Павлов Н.М. Обобщение результатов реализации инновационных проектов в сельских школах республики саха (Якутия) // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 328-332.

Багачук А.В., Берсенева О.В., Ильин А.С. Взаимодействие региональных инновационных площадок и педагогического вуза: модель, особенности и перспективы // Перспективы науки и образования. 2023. № 6. С. 707-721.

Байбородова Л.В., Зеленова Д.А., Пополитова О.В. Научно-практическая конференция как форма деятельности сообщества сельских педагогов // Педагогика сельской школы. 2020. № 3. С. 116-136.

Балабанова О.А. Оценка результатов апробации системы наставничества в сфере искусственного интеллекта // Московский педагогический журнал. 2023. № 4. С. 6-15.

Беженарь Ю.П., Балашова И.Э. Непрерывная подготовка педагогических кадров посредством филиалов кафедр как субъекта регионального кластера (на примере Витебского регионального кластера) // Искусство и культура. 2021. № 2. С. 80-89.

Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: аспекты управленческих проблем и решений // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 2. С. 23-35.

Богатырева И.В., Динукова О.А. Пути оптимизации оплаты труда преподавателей высших учебных заведений в современных экономических условиях // Экономика труда. 2021. Т. 8. № 2. С. 143-158.

Буланкина Н.Е., Соболев А.Г. Методологическая готовность педагога-наставника к реализации духовно-нравственного воспитания современной молодежи // Московский педагогический журнал. 2023. № 4. С. 16-29.

Буланкина Н.Е., Сухова Н.А. Проектирование региональной безопасной коммуникативной среды: методология и технология // Мир университетской науки культура, образование. 2023. № 5. С. 23-29.

Вачкова С.Н. и др. Особенности кадрового состава педагогических работников предпрофессиональных классов школ // Перспективы науки и образования. 2024. № 4. С. 696-717.

Винокурова У.А. Культурно-образовательный кластер в сельской местности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020. № 1. С. 128-136.

Ворожцова И.Б. Иноязычное образование: уроки новейшей истории. Ч. 1 // Вестник Удмуртского университета. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». 2023. Т. 33. № 3. С. 276-287.

Гайсина Г.И. Социальная политика как жизнедеятельностное пространство социальной педагогики // Казанский педагогический журнал. 2020. № 3. С. 179-189.

Глумова Е.П., Кораблева Е.Д. Лингводидактические обоснования процесса формирования полилингвальной компетенции учителя иностранных языков // Язык и культура. 2023. № 61. С. 173-192.

Загрузки

Опубликован

2024-10-30

Как цитировать

1.
Исраилова ЛЮ, Усманов ТИ. Инновационные педагогические практики в регионах России: опыт чеченских вузов. УО [Интернет]. 30 октябрь 2024 г. [цитируется по 20 июль 2025 г.];14(10-2):46-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1785

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>