Современные подходы к изучению английского языка как второго в высшем образовании России

Авторы

  • Нурхажи Урумбайевич Амирхажиев Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w5670-6405-0905-k

Ключевые слова:

английский язык, высшее образование, методики обучения, интерактивные технологии, коммуникативные навыки, когнитивные способности

Аннотация

В настоящее время наблюдается тенденция к активизации изучения английского языка в российском высшем образовании с применением современных подходов, интегрирующих инновационные методики обучения. Цель данной статьи заключается в рассмотрении некоторых распространенных подходов к обучению английскому языку на уровне высшего образования, а также оценке их эффективности. В исследовании были проанализированы основные методики обучения английскому языку в 15 ведущих университетах ЮФО. Было выявлено, что наиболее популярными подходами являются интерактивное обучение с использованием мультимедийных технологий и заданий, способствующих формированию навыков коммуникации, а также развитию когнитивных способностей студентов. Результаты исследования показали, что применение современных методик, таких как кейс-метод, проектный метод и развивающее обучение, способствует большей мотивации студентов и лучшему усвоению иноязычных навыков в сравнении с традиционными подходами. Выводы исследования могут быть интересны преподавателям, разрабатывающим инновационные образовательные программы по изучению английского языка. Полученные результаты позволяют констатировать в целом позитивную динамику развития методического обеспечения преподавания иностранных языков в российской системе высшего образования. Дальнейшие исследования будут способствовать ее совершенствованию в русле лучших мировых практик.

Библиографические ссылки

Година Д.Х. Интерактивные технологии обучения иностранному языку в электронной дидактической среде экономического вуза // Среднее профессиональное образование. 2020. № 6 (298). С. 53-55.

Капустина Н.А. Сложности преподавания английского языка в техническом вузе // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. 2021. № 6(30). С. 69-75.

Колосова Т.Г. Использование методов проблемного обучения в процессе преподавания иностранного языка студентам экономических специальностей технических вузов // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. 2020. № 2(20). С. 15-18.

Левченко В. В., Пеньковская И. И., Ушакова Е. В., Чистякова Н. А. Методика развития конкурентоспособности и практикоориентированности студентов вуза в процессе освоения гуманитарных дисциплин // Вопросы истории. 2023. № 4-2. С. 262-273. DOI 10.31166/VoprosyIstorii202304Statyi50. EDN SJQGWP.

Люгаева Т.В. Использование виртуальной интерактивной доски миро (Miro) при обучении иностранным языкам в экономическом вузе // Теория и практика современной науки. 2021. № 7(73). С. 170-175.

Набирухина А.В., Кубачева К.И., Гуль Н.В. Психологические особенности обучения иностранному языку студентов экономических вузов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 5-3. С. 30-34. DOI 10.37882/2223-2982.2021.05-3.11.

Никулин Л.Ф., Сулимова Е.А. Влияние современных технологий на парадигму менеджмента // Инновации и инвестиции. 2018. № 2. С. 125-131.

Обухова Л.Ю. трудности преподавания английского языка в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6 (91). С. 221-224.

Павлюк Е.С. Тенденции в преподавании и изучении английского языка в неязыковых вузах // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. № 11. С. 283-286.

Покровская Н.В. Методические и дидактические аспекты преподавания делового английского языка в вузе // 2021. № 8. С. 82-87.

Рузибаева Д.А. Преподавание английского языка в аграрном вузе // Вестник науки и образования. 2021. № 9-3(112). С. 78-85.

Солдатова О.Б. Интерактивные методы обучения в процессе преподавания английского языка в неязыковом вузе // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2020. № 2(48). С. 111- 115.

Стасюк А.В., Казанцева А.А. Инновационные методы обучения английскому языку в ВУЗе // Инновационные технологии в АПК: проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. Тверь, 2021. С. 414-417.

Толмачева Н.С. Дистанционное преподавание английского языка в вузе // Ученые записки Казанского филиала "Российского государственного университета правосудия". 2021. Т. 17. С. 300-309.

Шишина Л.Л., Моисеева Ф.А. Проблема преподавания и обучения иностранным языкам в Отечественной образовательной системе в условиях экономического вуза // Научный потенциал. 2020. № 3(30). С. 107-111.

Шишмолина Е.П. Междисциплинарная интеграция иноязычного обучения как инструмент формирования способности к самоорганизации специалиста нового поколения // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 182-194. DOI: 10.32744/pse.2020.3.14

Юкляева Е.А. Использование особенностей перевода новейших английских финансовых терминов при обучении иностранному языку в финансово-экономическом вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 2(835). С. 103-117.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Амирхажиев НУ, Усманов ТИ. Современные подходы к изучению английского языка как второго в высшем образовании России. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 19 июнь 2024 г.];13(11-2):198-204. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1186

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>