Тема творчества и ответственности художника в произведениях Н. Гоголя, М. Булгакова, О. Уайльда (методика проведения семинара в колледже)

Авторы

  • Елена Вячеславовна Ушакова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ольга Валерьевна Ефимова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/a4100-9900-8332-w

Ключевые слова:

проблемный семинар, методика преподавания литературы, тема творчества, образ художника, интерактивные формы обучения

Аннотация

В статье рассматривается методика проведения проблемного семинара по литературе для студентов колледжа. Представлены методические рекомендации по организации занятия «Тема творчества и ответственности художника в литературе», включающего анализ произведений Н.В. Гоголя, М. А. Булгакова и О. Уайльда. Авторы статьи также предлагают вариант домашнего задания по пройденному материалу. Целью семинара является более детальное изучение произведений писателей, в которых раскрывается тема искусства, ставится вопрос об ответственности талантливого художника, его предназначении. Предложено описание основных этапов семинара, разработаны проблемные вопросы для дискуссии, намечены перспективы дальнейшего изучения данной темы. Проблемный семинар предполагает углубление и расширение знаний учащихся, развивает способность к критическому анализу и умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения. Постановка дискуссионных вопросов стимулирует интерес к внимательному прочтению произведений, так как в процессе обсуждения студентам необходимо доказать той или иной тезис, подтвердив его цитатами из художественного текста. Обосновывается значимость и эффективность использования в учебном процессе интерактивных форм, способствующих развитию творческих и коммуникативных способностей студентов, повышающих их заинтересованность в изучении литературы.

Библиографические ссылки

Булгаков М.М. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Романы. Минск: Юнацтва. 1988. С. 322.

Василенко Е.С. Интерпретация художественного образа Мастера в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»: проблема прототипа //Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 1 (13). С. 14-18.

Гоголь Н.В. Сочинения. М.: Олма-Пресс. 2002. С. 1054.

Идиятов И.Э. Проблемный семинар как средство формирования исследовательской компетенции студентов // Казанская наука. 2015. № 11. С. 261-263

Колесник И. И. Методика проведения семинара по дисциплине "культурология" "человек в социокультурных контекстах" для студентов гуманитарного профиля // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 22. С. 31-42.

Крутская С.В. Экфрасис как способ сопоставления этического и эстетического в романе О.Уальда «Портрет Дориана Грея» // Вояджер: мир и человек. 2016. № 6. С. 144-148.

Людмирская И.Д., Казакова И.В. Проблемный семинар как активный метод обучения студентов-лингвистов // Символ науки: международный научный журнал. 2021. № 7. С. 56-59.

Мещерякова А.В. Образ Бэзила Холлуорда в романе О.Уайльда "Портрет Дориана Грея": экфрастический аспект // Мировая литература в контексте культуры. 2012. № 1(7). С. 180-186.

Мосная Е.И., Рябченко А.Г. Семинарское занятие как форма обучения // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74-6. С. 121-123.

Федоров А.В. Дар как ответственность. Повесть Н.В.Гоголя "Портрет" // Литература в школе. 2013. № 9. С. 7-10.

Шабалдина, Е.В. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков: мотив безумия в повестях "Записки сумасшедшего", "Портрет" и романе "Мастер и Маргарита" // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 2(36). С. 186-189.

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

1.
Ушакова ЕВ, Ефимова ОВ. Тема творчества и ответственности художника в произведениях Н. Гоголя, М. Булгакова, О. Уайльда (методика проведения семинара в колледже). УО [Интернет]. 25 ноябрь 2022 г. [цитируется по 26 май 2024 г.];12(10):98-103. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/632

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)