Implementation of the management model for the process of formation of the readiness of primary school teachers to assess the meta-subject results of students

Authors

  • Julia Yu. Skripova Perm State Humanitarian Pedagogical University
  • Evgenia A. Dulepinskikh MBOU "Kishertskaya secondary school named after L.P. Drobyshevsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/z3084-7424-9847-h

Keywords:

control and evaluation activities, meta-subject results, evaluation, readiness to evaluate meta-subject results

Abstract

The change in the educational paradigm is reflected not only in the change in the content of education and teaching methods, but also in the structure, forms, methods for assessing educational achievements, the content of control and evaluation tools. In this regard, the problem of evaluation and control and evaluation activities is of particular relevance. The article presents a variant of organizing the educational and professional activities of primary school teachers, based in the form of a management model for the process of forming the readiness of primary school teachers to assess the meta-subject results of students.

References

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Беловолова С.П., Орлова Р.А. Готовность учителя к профессионально-педагогической деятельности как качество личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 9. С. 140-157.

Белозерцев Е.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г. и др. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 368 с.

Громыко Ю.В. Метапредмет. Знак. Схематизация и построение знаков. Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288 с.

Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. 256 с.

Евсюкова Н.И. Психолого-педагогические условия формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в вооруженных силах: монография. Владимир: ВГГУ, 2009. 192 с.

Лазарев В.С., Разуваев Т.Н. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности: монография. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 c.

Люсев В.Н., Корчагина М.В. Психолого-педагогический анализ понятия «Готовность к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов профессионального обучения». Вестник КГУ им. А. Н. Некрасова, 2011. Том 17. С.64-68.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. 216 с.

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя современной школе: Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2009. 448 с.

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129

Прядко А.В. Методическая работа в школе как фактор развития готовности учителей начальных классов к инновационной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. №4. С. 88-91.

Сериков В.В. О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. №6. С. 8-13.

Сластенин В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2007. №1. С. 42-49.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.

Смолеусова Т.В. Актуальные вопросы внедрения ФГОС // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 5. С. 42-46.

Храмцова Н.В. Оценка метапредметного результата как новый вид деятельности педагога // Вестник Бурятского государственного университета. 2019. Вып.1 С. 85-93.

Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования // Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2007. 159-182 с.

Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности // Вестник Института образования человека. 2012. http://eidosinstitute.ru/journal/2012/0302.htm

Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать// Сельская школа. 2013. №4. С. 71-87.

Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта: практический аспект // ПОІППО, 2014. № 6. С. 34-39.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. Москва: ЦСПО РСФСР, 1991. 91 с.

Published

2022-06-30

How to Cite

1.
Скрипова ЮЮ, Дулепинских ЕА. Implementation of the management model for the process of formation of the readiness of primary school teachers to assess the meta-subject results of students. УО [Internet]. 2022Jun.30 [cited 2024Jun.30];12(5):151-67. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/439