Развитие приемов умственной деятельности будущих экономистов в процессе обучения математике и финансам
DOI:
https://doi.org/10.25726/v8563-3733-5558-nКлючевые слова:
математика, экономика, финансы, подготовка, вузАннотация
В настоящее время профессиональная подготовка будущих бакалавров и магистров должно обеспечивать подготовку такого специалиста, который бы был уверен в своих суждениях, смелый в своих взглядах, мог бы адаптироваться к изменениям, быстро ориентироваться в информации, анализировать ее, оценивать, прогнозировать изменения и возможные последствия этих изменений. По нашему мнению, математическая подготовка значительно влияет на становление такого специалиста. Формирование профессионально-математической компетентности будущих специалистов предполагает развитие приемов их умственной деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию критического мышления, а это является актуальной проблемой современного образования. Обеспечение эффективной математической подготовки будущих специалистов, по нашему мнению, зависит, как минимум, от удачно подобранного методического инструментария. Считаем, что с целью развития приемов умственной деятельности будущих специалистов, процесс обучения математике должен быть наполнен специальными методами, приемами и средствами. Эффективный развивающий учебный процесс должен обеспечивать активную учебно познавательную деятельность студентов, в частности: содержать диалоги и дискуссии, предусматривать право на ошибку и моделировать ситуации с провоцированием на такие ошибки и тому подобное. В процессе профессионального обучения также считаем важным ознакомление будущих специалистов с принципами, стратегиями и процедурами критического мышления и тому подобное.
Библиографические ссылки
Гарманова О.Ю. Организация дистанционного обучения экономике на основе экономической Интернет-школы // Открытый урок: фестиваль педагогических идей. http://festival.1september.ru/articles/
Демкин В.П., Можаева Г.В. Организационно-методическая работа при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование. 2002. № 2(6). С. 15.
Можаева Г.В., Тубалова И.В. Применение дистанционных технологий обучения для развития творческих способностей одарённых детей // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 1(17). С. 42.
Музенитов Ш.А. Воспитание экономической грамотности учащихся средствами математики в общеобразовательной школе и средних ПТУ: дисс. ... канд. пед. наук / Музенитов Шота Алексеевич. Казань, 2020. 188 с.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». http://mon.gov.ru/dok/akt/ 6591
Педагогика: Большая советская энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2005. С. 142.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; ред. кол. М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова [и др.]. М.: Большая российская энциклопедия, 2008. С. 73.
Романов А.П., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Телеева Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие. Шадринск: Изд-во Шадрин. пед. ин-та, 2009.
Тонких А.П. Элементы стохастики в курсах математики факультетов подготовки учителей начальной школы // Начальная школа плюс До и После. 2003. № 4. С. 32-37.
Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008. С. 10.