Инвестиции в человеческий капитал и профессиональное образование
DOI:
https://doi.org/10.25726/w4865-8703-6801-yКлючевые слова:
Инвестиции, человеческий капитал, организация, среда, образованиеАннотация
Сформированный и развитый человеческий капитал является основой развития социально-экономических систем любого уровня. При этом эффективность деятельности субъектов экономических отношений напрямую зависит от кадровой составляющей их экономического потенциала, ведь ответственный, квалифицированный и мотивированный персонал является основой успешной реализации управленческих решений, реализации стратегий развития, соблюдения экономической безопасности субъекта. В свою очередь, если все без исключения проблемные вопросы мотивации персонала к достижению целей организации, как субъекта экономических отношений, решаются на микроуровне, то есть во внутренне-организационном среде, то проблемы формирования ответственности и квалификации наемных работников напрямую зависит от приобретенной ими образования. Указанное актуализирует роль и значение системы высшего образования, которая уже на протяжении более чем двадцати лет стала не привилегией наиболее одаренных, а настоящим источником квалифицированных кадров для всех сфер, секторов и отраслей национальной экономики, как системообразующей звенья процесса формирования человеческого капитала субъектов экономической, прежде всего, производственно-коммерческой деятельности. Последнее предопределяет приоритетность развития именно субъектов предоставления образовательных услуг в сфере высшего образования, как субъектов и объектов инвестиционной деятельности с учетом дуалистического характера источников и результатов инвестиций.
Библиографические ссылки
Белокрылова Л.С., Михалкина Е.В. Экономика труда: конспект лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 224 с.
Харрингтон Х Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде: 20 шагов к успеху. М., 2004.
Конкина О. HR-бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности деятельности HRслужб // Корпоративная культура. 2008. 1 сент.
Формирование посткризисной модели хозяйствования и экономического роста России / Под ред. А.И. Добрынина, Е.С. Ивлевой. СПб.: Изд-во СПбУУЭ, 2012. 338 с.
Человеческий капитал: мировые тенденции и российская специфика: Докл. и тезисы выступлений участников XVI Кондратьевских чтений. (Москва, 19 ноября 2008 г.). М.: МФК им. Н. Д. Кондратьева. 2009. 409с.
Чупина И.П., Мингалев В.Д., Каменских Н.В. Государственная кадровая политика в агропромышленном комплексе // Аграрный вестник Урала. 2016. № 6 (148). С. 111-116.
Чупина И.П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации. Сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
Устинова К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике: монография. Вологда: Институт социально-экономического развития территории РАН, 2015. 195с.
Комарова А.С. Роль человеческого капитала и производит. труда в России // Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. 2013. № 5. С. 163.
Горбачев В.П. Современные проблемы инвестиций в человеческий капитал // Власть. 2013. №1. С. 55.
Панова Л.В. Модель социальных детерминант как основа многоуровневой методологии изучения здоровья // Петербургская социология сегодня. 2013. Т. 1. С. 221-252.
Савченко В.В. Модели воспроизводства человеческого капитала в современном российском обществе // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2010. № 1 (22).
Капелюшников Р. Человеческий капитал России: эволюция и структурные особенности. // Вестник общественного мнения. 2005. №4. С. 37-44.
Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2016. № 8. С. 74-95.
Рудаков В.Н., Чириков И.С., Рощин С.Ю., Дрожжина Д.С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77-102.