Обеспечение качественного экономического образования в контексте имплементации мирового опыта в России
DOI:
https://doi.org/10.25726/w5387-6625-3472-dКлючевые слова:
экономика, образование, экономические процессы, обществоАннотация
Результативность экономических изменений в значительной мере зависит от состояния развития образования, ведь образование – это социальный институт общества, связан в своей деятельности с другими социальными институтами, благодаря чему человечество в нынешний период накопило знаний в 33 раза больше, чем за все предыдущие тысячелетия доисторического и исторического развития. Научно-техническая революция как результат образовательного развития сформировала новый тип общества – информационное, для успешного функционирования которого образование призвано подготовить новое поколение специалистов, способных не только работать в условиях рыночной экономики, но и экономики знаний. Образование, как утверждают результаты анализа многих исследователей, является рентабельной отраслью, хотя, разумеется, это достигается опосредованно. По оценкам экспертов, 56% валового внутреннего продукта в среднем создается работниками, имеющими высшее образование. Растет роль образования в обеспечении социально-экономического развития страны в целом. Это достигается прежде всего благодаря подготовке высококвалифицированных специалистов, нужных экономике и обществу России. Последние во время производства должны проявлять творческие силы, инициативу, применять полученные знания на практике. А это значит, что растет потребность в качественном образовании.
Библиографические ссылки
Бабич Е.В., Мишустина С.Ю., Анастасьева А.А. Инновации в образовании или инновационное образование // Методы и механизмы реализации ком петентностного подхода в психологии и педагогике: сб. статей междунар. науч. -практ. конф. М., 2018. С. 13-15.
Ермаков В.И. Общий курс высшей математика для экономистов. Н., 2010.
Захарова Д.В., Егменова К.А. Дистанционное обучение как инновация в образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве России: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 37-39.
Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании: учеб.-метод. пособие. Нижневартовск, 2014.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата): Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015 № 1327.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»: Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 № 954.
Полякова А.Г. Инновации в образовании: дистанционное сопровождение учебного процесса студентов заочной формы обучения // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 67-68.
Прядко И.А., Гладкова И.О. Инновации в образовании. Университетское образование // Современный взгляд на будущее науки: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 188-191.
Сергеева С.А., Иванова Е.В., Удот Э.М. Чемпионат школы по финансовой грамотности // Концепция «общество знаний» как новая форма постиндустриального общества: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2020. С. 265-267.
Shorahmetov SH., Naimjanov B. Iqtisodchilar uchun matematika. Т.: «Fan va texnologiya», 2007.
State of university–employer interaction models in Russia / V. V. Lvov, Z. V. Smirnova, E. I. Artemova [et al.] // Journal of Entrepreneurship Education. 2019. Vol. 22. No 4. P. 404.