Инвестиции в высшее образование в период дистанционного обучения

Авторы

  • Зина Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t6356-5574-5162-y

Ключевые слова:

Инвестиции, высшее образование, управление, дистанционное образование

Аннотация

Финансирование высшего образования в России осуществляется из государственных и негосударственных источников. Государственное финансирование образования традиционно является доминирующим, однако его размеры недостаточны для надлежащего материально технического обеспечения учебного процесса и научно-технической деятельности. Проблема финансирования высших учебных заведений в России особенно обострилась вследствие финансово-экономического кризиса. С одной стороны, сократились возможности бюджетного финансирования ВУЗОВ и, как следствие, уменьшился уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава, снизились расходы бюджета на научные исследования, приостановления бюджетного финансирования льготных кредитов на строительство жилья для научно педагогического и педагогического персонала; с другой стороны – относительно возросла доля средств специального фонда, заработанных собственно государственными высшими учебными заведениями. На данный момент большинство механизмов финансирования высшего образования, доказавших свою эффективность в развитых странах, все еще недостаточно распространены в России или недостаточно активно используются высшими учебными заведениями. В частности, практически не используется потенциал грантового финансирования, государственно-частного партнерства и тому подобное. Ученые называют практическое отсутствие в стране практики государственного стимулирования участия корпоративного сектора в финансировании высшего образования «структурными перекосами», хотя мировой опыт свидетельствует об осознании на микроуровне важности компетенции работников, что стимулирует инвестирование работодателями в повышении их образовательного уровня.

Библиографические ссылки

Абдрахманова Л.В, Никонова Э.И. Основные факторы, влияющие на выбор вуза абитуриентом // Вестник экономики, права и социологии. Сер. Социология. 2017. №3. С. 113-116.

Башкарев А.А. Образовательные стратегии в условиях современного социотехнического пространства // Коммуникативные стратегии информационного общества. Международная научно-теоретическая конференция. Октябрь 26-27. СПб.: СПбГПУ, 2017. С. 145-146.

Викторова Е.В. Высшее образование и человеческий капитал в инновационной экономике// Инновации. 2006. №11. С 100-107.

Замелетдинова Э.Н. Развитие институтов накопления человеческого капитала в современной российской экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Казань, 2010.

Качество приёма в российские вузы - 2018: в 2 ч. / Под ред. М.С. Добряковой, Я.И. Кузьминова: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. 260 c.

Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал инновационного вуза: системный подход к управлению // Креативная экономика. 2011. №2.

Михалева О. Формирование и развитие интеллектуального капитала вуза (на примере высших учебных заведений Брянской области) // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2013. №6.

Насадкин М.Ю., Питухин Е.А., Астафьева М.П. Агентное моделирование поведения абитуриентов при выборе вуза в России // Фундаментальные исследования. 2015. №8-2. С. 307-311.

Рябоконь М.В. Модели поведения абитуриентов при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. №4 (44). С. 177-185.

Сундукова Г.М. Как сохранить человеческий капитал в условиях реформирования вузов// Вестник университета (ГУУ). 2015. №6. С. 289-292.

Терентьев К..Ю. Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации // Непрерывное образование: XXI век. 2015. №3 (11). С. 13-25.

Фирсова А.А., Огурцова Е.В. Подходы к методологии оценки вклада университета в инновационное развитие региона // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16. №1. С. 85-90.

Хубулава Н.М. Социально-ориентированный курс развития российского общества. Монография. М.: ООО "Восход-А", 2015.

Чинаева Т.И. Основные тенденции развития международного рынка образовательных услуг // Статистика и экономика. 2017. Т. 14. № 1. С. 60-68.

Mullakaev M.S. Ultrasonic intensification of the processes of enhanced oil recovery, processing of crude oil and oil sludge, purification of oil-contaminated water. М.: HELRI, 2018. 376 p.

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ЗА. Инвестиции в высшее образование в период дистанционного обучения. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(5):181-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/173

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>