Реформы высшего образования и проблемы их реализации в России

Авторы

  • Зина Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Асет Алавдиевна Атаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/m0621-9896-5727-d

Ключевые слова:

реформы, образование, управление, вуз, исследование

Аннотация

Экономические успехи развитых стран, как показывает практика, достигаются за счет развития образования и научных исследований, которые быстро осваиваются. Образование людей можно рассматривать как эффективный фактор экономического роста. В то же время она является важнейшей составляющей человеческого капитала, который накапливается в обществе и становится главным экономическим ресурсом. Однако для его перспективного развития необходима государственная поддержка. Опыт предоставления господдержки и развития образования в передовых странах мира может быть полезен для России, которой необходимо реформировать систему образования и строить инновационную экономику. Но здесь надо четко представлять себе проблемы, которые возникнут при этом и находить  пути их решения. В постиндустриальной экономике знаний является образование и человеческий капитал, которые служат ускорителями в создании новейших технологий, повышение эффективности производства, развития человеческого общества в самых разных сферах. Образование становится тем фундаментом, на котором строится современная экономика. В публикациях отмечается, что понимание важности получения качественного образования каждым человеком сейчас становится особенно важным для всего общества. Поэтому в государствах – лидерах мировой экономики делается все для того, чтобы человеческий капитал накапливался и эффективно использовался на благо экономического развития. В России в настоящее время проводятся реформы в сфере образования. Однако, как практически при любом реформировании, здесь также существует немало проблем, которые так или иначе придется решать. При этом следует отметить, что некоторые весьма важные проблемы еще не нашли должного отражения в публикациях.

Библиографические ссылки

Байсаева М.У., Арсамакова М.В., Байсаев З.И. Проблемы формирования и эффективного использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления: опыт организаций управления образованием // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 265–273. https://doi.org/10.25726/p9648-5309-8680-k

Ван Ц., Кумехов К.К., Сурова Н.Ю. Конкуренция на высшее образование - обратная сторона накопления человеческого капитала в Китае // Вестник Академии. 2019. № 3. С. 101-110.

Вольчик В.В., Маслюкова Е.В. Ловушка метрик, или Почему недооценивается неявное знание в процессе регулирования сферы образования и науки // Journal of institutional studies. 2018. Т. 10. № 3. С. 158-179.

Гурулева Т.Л. Результаты выполнения программы реформы образования в Китае и задачи развития образования до 2022 года. Китайское государство на заключительном этапе построения «среднезажиточного общества»: материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН. Москва, 23-24 марта 2020 г. М.: Изд-во ИДВ РАН. С. 81-92.

Донецкая С.С. Высшее образование в Китае: особенности системы управления в ведущих вузах страны // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. 2022. Т. 22. № 1. С. 150-167.

Клячко Т.А., Семионова Е.А. Вклад образования в социально-экономическое развитие регионов России // Экономика региона. 2018. Т. 14. №3, С. 791-805.

Ковальчук М.В. Наука и жизнь: моя конвергенция. Том Автобиографические наброски. Научно-популярные и концептуальные статьи. М.: ИКЦ Академкнига, 2011. 304 с.

Махаматова С.Т. Смольный институт благородный девиц как модель социализации школьников в образовательный учреждениях закрытого типа // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. № 11(1). С. 120-127.

Певзнер М.Н., Петряков П.А., Смертин И.В. Интернационализация высшего образования в условиях новых вызовов //Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 4. С. 17-20.

Приходько Л.В., Каменева Е. . Глобальная конкурентоспособность высшего образования: мировые стратегии и лучшие практики // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. № 6. С. 12-18.

Просеков С.А. Особенности образования и воспитания в КНР // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017. № 7(2). С. 72-81.

Тихонова Э.Н., Полищук Е.А. О проблемах реализации человеческого капитала университетской интеллигенции в регионах России // Сб. статей XVI международ. теор.-методолог. конференции. РГГУ, социо-лог.фак-т. Центр социологических исследований / Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. Вып.16. М: РГГУ, 2015. С. 88-92.

Успаева М.Г., Гачаев А.М. Инвестиции в инновационные проекты на базе вузов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 250–258. https://doi.org/10.25726/w6210-2850-4745-u

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ЗА, Атаева АА. Реформы высшего образования и проблемы их реализации в России. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(9):69-77. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/587

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>