Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современном среднем и специальном профессиональном образовании

Авторы

  • Ирина Николаевна Глазунова Московский финансово-промышленный университет Синергия
  • Александра Ивановна Меремьянина Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского

DOI:

https://doi.org/10.25726/s6941-7873-7240-t

Ключевые слова:

психолого-педагогические условия, среднем специальном профессиональном образовании, ценностные ориентации, профессиональные личностные качества педагога

Аннотация

В данной статье освещаются основные проблемы инклюзивного образования в современном среднем специальном профессиональном образовании. Уделяется особое внимание дефициту кадров в инклюзивном образовательном процессе средней специальной профессиональной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассматривается воспитательный аспект обучающихся в инклюзивном образовании среднего профессионального образования. Уделяется внимание воспитанию молодого поколения, духовно-нравственному развитию и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. Рассматривается значимость интегративной профессиональной деятельности современного педагога инклюзивного образовательного процесса, его главная роль в создании благоприятных психолого-педагогических условий успешного сотрудничества школы и семьи, в воспитании толерантности у всех участников образовательного процесса. Речь идет не только о создании благоприятных условий в организации образовательного пространства для качественного образования студентов с нормальным развитием и обучающихся с ОВЗ, но и затрагивается воспитательный аспект. Акцентируется внимание на качественной системной профессиональной переподготовке работающих педагогов СПО, с целью устранить дефицит кадров специалистов коррекционного образования, способных, творчески выполнять свои профессиональные обязанности. Определяются перспективы развития качественного инклюзивного образования СПО, руководствуясь нормативно-правовыми международными, федеральными, ведомственными и региональными документами, Указами Президента РФ В.В. Путина.

Библиографические ссылки

Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В., Тонких А.П. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования // Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 8.

Глазунова И.Н., Есина Е.А., Меремьянина А.И. Ориентация современного педагога на высокую ценность гуманистических социальных установок, духовных ценностей // ГАУ ДПО ЛО «ИРО»г. Липецк, РОСТ.3. 2024. С. 33-36.

Глазунова И.Н., Кузьмин Н.Н. Теоретические подходы к исследованию факторов академической успешности школьников. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием // Образование ХХI века: профессионально-педагогическое образование в условиях современных социальных и экономических потребностей российского общества и школьной практики. Липецк. Россия: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. СеменоваТян-Шанского, 2023. С. 65 – 68

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.

Меремьянина А.И., Елисеев В.К., Коробова М.В. Методические рекомендации по совершенствованию системы оценки психолого-педагогических аспектов качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации (для педагогов, родителей и обучающихся). Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. СеменоваТян-Шанского, 2021. 45 с.

Меремьянина А.И. Стремление к самосовершенствованию современного педагога дефектолога как важный фактор качественного специального образования. Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов». Пятигорск, 2022, № 5. С. 43-46.

Указ Президента РФ В.В. Путина от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей» URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/

Указ президента РФ В.В. Путина о стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. от 28 февраля 2024 г. № 145. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408518353/

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Глазунова ИН, Меремьянина АИ. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современном среднем и специальном профессиональном образовании. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];14(3-1):169–174. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1412

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)