Особенности использования игровых технологий в учреждениях дошкольного образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/n6944-9867-1377-mКлючевые слова:
игра, игровая педагогика, дошкольное образование, методики, развитие ребенкаАннотация
В статье исследуются особенности применения игровых технологий в повседневной образовательной практике дошкольных учреждений. Автором предпринята попытка обобщить имеющийся в настоящее время опыт использования различных форм игрового взаимодействия между педагогами и воспитанниками в целях максимизации эффективности образовательного процесса. Во вводной части уделено внимание теоретическим основам роли игры в развитии ребенка раннего возраста и становлении его личности. Приводятся данные о спектре игровых методик, которые целесообразно включать в повседневную работу с детьми дошкольного возраста. В разделе о материалах и методах исследования описаны конкретные примеры использования игровых элементов по разным направлениям в восьми московских детских садах численностью более 250 человек каждый. В результативной части проведен сравнительный анализ эффективности различных подходов к организации игрового процесса, основанный на педагогическом наблюдении и тестировании. Сделан вывод о высокой степени влияния качественно построенных игровых занятий на развитие познавательных, коммуникативных и личностных качеств воспитанников.
Библиографические ссылки
Афонина Ю.В., Ханова Т.Г. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников // Перспективы науки и образования. 2017. № 6(30). С. 66-69.
Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Применение современных педагогических технологий при изучении основ финансовой грамотности в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. С. 90-93.
Вовк Е.В. Организация взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями воспитанников средствами информационно-коммуникационных технологий // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-1. С. 47-49.
Вороничев О.Е. Каламбур как феномен русской экспрессивной речи: специальность 10.02.01 "Русский язык": автореферат дис. доктора филологических наук. Московский государственный педагогический университет. Москва, 2014. 51 с.
Зайцева К.П. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 1(57). С. 28-35.
Зиновьева Т.А. Педагогические условия формирования финансового воспитания у старших дошкольников // Научный потенциал. 2020. № 1(28). С. 36-38
Комарова Т.С., Москвина А.С., Третьяков А.Л. Роль информационно-коммуникационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Проблемы современного образования. 2019. №1. С. 143-149.
Красильникова Л.В., Вялова П.В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. 2018. № 3(33). С. 217-225.
Логинов В.А. Организация работ с понятиями и объектами для развития ИТ-грамотности в дошкольном возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 288- 291.
Нуриева А.Р., Миннуллина Р.Ф., Газизова Ф.С. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ в ДОО // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 263-267.
Самерханова Э.К., Балакин М.А. Подготовка руководителей профессиональных образовательных программ к работе в условиях цифровой среды вуза // Вестник Мининского университета. 2020. №2(31). Т. 8. 16 с.
Старченко Т.С., Кошелькова И.В., Доронина С.И. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Актуальные исследования. 2021. № 51(78). С. 113-116.
Тонких А.П., Лапыко Т.П., Еловикова Д.А. Логические игры и задачи на уроках математики: Популярное пособие для родителей и педагогов. (Игра, обучение, развитие, развлечение). Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
Шабаева ГФ., Танюкевич А.В. Сетевое взаимодействие по речевому развитию участников образовательных отношений на базе консультационного центра детского сада и ВУЗа // Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология». Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 55. Ч. 5. С. 240-246.
Aditya B.R., Ismiatun A.N., Atika A.R., Permadi A. Digital disruption in early childhood education: A qualitative research from teachers' perspective // Procedia Computer Science. 2022. № 197. pp. 521-528.
Majitovna A.G. Processes of formation of intellectual abilities of preschool children by means of innovative technologies // World Bulletin of Social Sciences. 2022. № 7. pp. 73-74.
Otterborn A., Schonborn K. Implementing digital tablet activities in swedish preschool education // Applications of research in technology education. Springer, Singapore. 2022. pp. 249-265.