Отбор учебного материала для формирования англоязычной аудитивной компетентности студентов факультета иностранных языков

Авторы

  • Луиза Юнусовна Исраилова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Марина Увайсовна Зубайраева Чеченский государственный университет педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/n0120-2574-3999-q

Ключевые слова:

аудитивная компетенция, подбор учебных материалов, критерии оценки, аутентичные тексты и аудиозаписи

Аннотация

Современное образование предъявляет все большие требования к формированию иноязычной компетенции, что определяет актуальность выбора оптимального учебного материала для обучения аудитивным навыкам. Цель данной работы заключалась в подборе аутентичных текстов и аудиозаписей, наиболее соответствующих уровню подготовленности студентов факультета иностранных языков. Для реализации поставленной цели был проведен анализ существующих подходов к формированию аудитивной компетенции, выявлены критерии оценки учебных материалов. Была составлена выборка из 123 аутентичных текстов и 114 аудиозаписей различной степени сложности по шести тематическим блокам. Студенты 1-3 курсов (n=187) оценивали материалы по четырем параметрам. По результатам анкетирования были отобраны наиболее предпочтительные материалы, соответствующие уровню подготовки обучающихся. Предложенный комплекс учебных материалов позволит эффективно формировать аудитивную компетенцию студентов факультета иностранных языков. Цель данного исследования заключается в подборе оптимального комплекса аутентичных учебных материалов по английскому языку для формирования аудитивной компетенции обучающихся данного факультета. Решение поставленной задачи позволит систематизировать подход к обучению данному виду языковой деятельности. Помимо этого, аутентичные материалы обладают высокой мотивационной составляющей, способствующей более активному и глубокому усвоению изучаемого материала обучающимися. Результаты настоящего исследования подтверждают, что даже студенты старших курсов сохраняют высокий уровень интереса к реальным текстам по самым различным темам.

Библиографические ссылки

Андриенко А.С. Компетентностный подход к обучению иностранному языку в системе профессиональной подготовки студентов неязыкового вуза. Чебоксары: Центр научного сотрудника «Интерактив плюс», 2017. 32 с.

Баграмова Н.В. Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: монография. Москва: Юрайт, 2020. 186 с.

Бакшеев А.И., Турчина Ж.Е., Нор О.В. Формирование коммуникативной компетентности как основной составляющей профессии медицинского работника // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сер. "Вузовская педагогика". 2020. С. 328-334.

Гузова А.В., Савицкая Н.В. Технология формирования лексической компетенции на основе аутентичных текстов по специальности // Педагогика и просвещение. 2020. № 1. С. 15-26.

Жданько О.И. Отбор и организация содержания обучения профессионально ориентированной лексике студентов неязыкового вуза // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2011. № 2 (4). С. 40-45.

Каплун Р.Н., Прокофьева О.Н. Формирование лексической компетенции курсантов на занятиях по иностранному языку в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28991

Кискина М.В., Буденная С.Ю. Английский язык как язык межкультурного профессионального общения современного юриста // Вестник университета им. Кутафьева. 2018. № 11. С. 73-79.

Королева Л.Ю., Макеева И.Ю. Особенности преподавания специализированных дисциплин иностранным студентам в медицинском вузе // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №1 (82). С. 265-267.

Кушнарева Т.И., Кириллова И.И. Отбор учебного материала для формирования профессиональной компетенции на английском языке // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы. Симферополь: Ариал, 2018. С. 477-481.

Лозовой А.Ю., Названова И.А. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов на англоязычных программах // Иностранные студенты в вузах юга России: проблемы, перспективы и лучшие практики привлечения, обучения, трудоустройства. Ростов-на-Дону, 2020. С. 17-20.

Неверова Н.В., Рыбакова Л.В. Основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного общения у студентов неязыкового вуза // Педагогика и психология образования. 2017, № 2. С. 96-102.

Николаев В.К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 149-166.

Олешко Т.В., Саямова В.И., Дорофеев В.А. Активизация учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся на начальном этапе обучения в медицинском вузе: опыт и пути реализации // Проблемы современного образования. 2019. №3. С. 113-123

Тонких А.П. Проектная деятельность в курсе обучения математике будущего учителя начальных классов: компетентностный подход // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 2(32). С. 286-292.

Третьякова Е.Е., Масалева И.О. Специфика преподавания клинических дисциплин иностранным студентам // Современные вызовы для медицинского образования и их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2021. С. 56-60.

Baksheev A.I., Turchina Zh.E., Sharova O.Y., Galaktionova M.Yu., Chesnokova L.L., Rukavitsyna E.A. Innovations in medicine: features of regulation and prospects for the development of telemedicine // Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. № S4-1. Pp. 447-459.

Maximova O. Critical Pedagogy Approach to Improve Foreign Language Reading Skills // EDULEARN16 Proceedings. 8th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona: IATED Academy, 2016. Рp. 8989-8995.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Исраилова ЛЮ, Зубайраева МУ. Отбор учебного материала для формирования англоязычной аудитивной компетентности студентов факультета иностранных языков. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(12-2):74-81. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1202

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2