Об индивидуальных образовательных траекториях студентов, формируемых на уровне высшего профессионального образования

Авторы

  • Екатерина Александровна Ветренко МИРЭА — Российский технологический университет
  • Александр Игоревич Гурниковский Южный федеральный университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская Южный федеральный университет
  • Денис Сергеевич Катков Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Мария Сергеевна Клименкова МИРЭА — Российский технологический университет
  • Илья Николаевич Семенович МИРЭА — Российский технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w7922-9914-7655-h

Ключевые слова:

цифровизация образования, индивидуальные образовательные траектории

Аннотация

Современные вызовы нашей цифровой эпохи требуют новых императивов для ускорения прогресса в производстве, технологии и образовании. Темпы цифровизации в сфере образования и степень интеграции цифровой образовательной среды должны соответствовать стремлениям и целям, присущим современным образовательным процессам. В статье рассматриваются многогранные проблемы, с которыми сталкивается современная система образования, анализируются стратегии внедрения и содействия цифровизации в образовательной сфере, а также пропагандируется целостный подход созданию индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся. Преподаватели могут использовать цифровую среду для распространения учебных материалов и внедрения автоматизированных систем, тем самым оптимизируя повторяющиеся задачи – такие, как оценка заданий обучающихся и управление подробными записями об их успеваемости в течение семестра. Достоинство этого интегрированного подхода заключается в его способности дополнять, а не заменять традиционные методы очного обучения. Установление руководящих принципов для последнего в нормативной базе, которых должны придерживаться как студенты, так и преподаватели, создает проблемы из-за нюансированного характера межличностных взаимодействий в традиционных педагогических условиях. Более того, алгоритмы на базе искусственного интеллекта предоставляют обучающимся немедленную обратную связь, позволяя им отслеживать их прогресс и вносить коррективы в свои стратегии обучения в режиме реального времени. Такая непрерывная оценка дает обучающимся возможность взять на себя ответственность за свое обучение и мотивирует их стремиться к совершенствованию.

Библиографические ссылки

Высоцкая П.А., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Кулешова Ю.Д., Осипова М.Ю., Самосудова Л.В. Рабочие модели обучения профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений цифровым навыкам. Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4. C. 180-191.

Гурниковский А.И., Ляшенко В.С., Серегин Г.Г., Усачева Т.В., Шимитило В.Л. Современные технологии в обучении цифровым навыкам на уровне высшего профессионального образования в Российской Федерации Управление образованием: теория и практика. 2023. № 9. C. 91-107.

Новикова Т.Г. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт // Директор школы. 2004. № 7. С. 14-18.

Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий. Профессиональное образование. Столица. 2019. № 3. С. 16-26.

Романова В.С., Тимофеев Д.А. Искусственный интеллект в университетском образовании: современные подходы и перспективы. Образование и наука. 2015. № 6(4). C. 89-104.

Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // The Internet and Higher Education. 2004. № 7(2). Pp. 95-105.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Ветренко ЕА, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Катков ДС, Клименкова МС, Семенович ИН. Об индивидуальных образовательных траекториях студентов, формируемых на уровне высшего профессионального образования. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(11-2):153-64. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1180

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2