Интеграция Интернета вещей (IoT) в педагогический процесс технологических вузов

Авторы

  • Наталья Владимировна Поморцева Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • Марина Николаевна Куновски Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • Денис Геннадьевич Коровяковский Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы

DOI:

https://doi.org/10.25726/x2669-1485-8744-a

Ключевые слова:

интернет вещей, IoT, технологические вузы, Российская Федерация, педагогический процесс, интеграция, информационные технологии, академическая эффективность, индивидуализация образования, статистический анализ, модель регрессионного анализа, кросс-валидация данных

Аннотация

В современном образовательном контексте Российской Федерации наблюдается заметный интерес к интеграции информационных технологий в педагогический процесс. Одним из перспективных направлений является использование Интернета вещей (IoT) для обеспечения высокой степени индивидуализации и оптимизации учебного процесса. Исследование фокусируется на эффективности интеграции IoT-технологий в педагогические методики технологических вузов России, особенно в контексте прикладных дисциплин. Статистический анализ данных, полученных из 24 технологических вузов, охватывающих более чем 12,000 студентов и 1,200 преподавателей, позволил выявить ключевые факторы, которые существенно влияют на эффективность применения IoT в образовательной среде. Основываясь на модели регрессионного анализа и кросс-валидации данных, были идентифицированы корреляции между уровнем зрелости технологической инфраструктуры вуза, квалификацией преподавательского состава и успешностью интеграции IoT. В частности, установлено, что в вузах с высокоэффективной IoT-инфраструктурой (средний показатель скорости интернет-соединения 1 Гбит/с, наличие современных лабораторий с оборудованием последних поколений) индекс удовлетворенности студентов и преподавателей увеличивается на 34.7% по сравнению с вузами, где инфраструктура менее развита. Важным аспектом является разработка педагогических методик, интегрирующих IoT в процесс обучения. Взаимодействие с IoT-датчиками и оборудованием сопровождается увеличением показателя активного вовлечения студентов на 21.3%, а использование IoT-аналитики для персонализации образовательного процесса приводит к улучшению академических результатов на 16.5%.

Библиографические ссылки

Ботнева Ю. С., Потапов А. А. Применение геоинформационных систем в сельском хозяйстве // Вопросы науки и образования. 2018. № 10 (22). С. 152-154.

Васильева Н. И. Использование мобильных приложений в аспекте повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культуры и ведению здорового образа жизни // Мир педагогики и психологии. 2019. № 12 (41). С. 59-67.

Великанова Е. С. Применение мобильных приложений для оптимизации занятий физической культурой и спортом // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 12 (39). С. 855-858.

Глухов Л. В., Казиев К. В., Ловпаче З. Н., Гудкова С. А. Интеллектуальные сервисы на облачной платформе IACPAAS и онтологии: ключевые принципы и возможности // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Тольятти. 2021. С. 220224.

Довгаль В. А., Довгаль Д. В. Интернет Вещей: концепция, приложения и задачи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: естественно-математические и технические науки. 2018. № 1. С. 129-135.

Ежова Ю. М., Кузнецова С. Б., Кузнецов М. С. Подготовка специалистов в области экономики с учетом развития процесса цифровизации // Московский экономический журнал. 2022. № 2. С. 484 – 491.

Зверкова А. Ю., Омельченко Е. А. Отношение студентов вуза к процессам цифровизации профессиональной подготовки // Концепт. 2021. №7. С. 45-61.

Киселев А. А. Экономические и политические вызовы «цифровизации» российского высшего образования: теоретический и практический аспект // Теоретическая экономика. 2021. № 4 (76).

Микелевич Е. Б. Познавательная деятельность студентов в условиях цифровизации образования // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2021. №1.

Тусков А. А., Грошева Е. С., Палаткин И. В., Шорохова О. С. «Индустрия 4.0» в АПК: основные тенденции применения технологий Интернета вещей в сельском хозяйстве // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. № 1(25). С. 55-64.

Пак Л. И., Польщикова Ю. А. Фитнес-трекеры в студенческой жизни // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. Пенза: Наука и Просвещение. 2019. С. 113-114.

Токсонбаев Р. Н., Абдыкадыров А. А. Цифровизация образования – основополагающий фактор развития будущего // Преемственность в образовании. 2019. № 23 (10). С. 661-664.

Филимонова С. И., Андрющенко Л. Б., Аверясова Ю. О. Инновационное содержание обучения по физической культуре и спорту будущих предпринимателей // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3 (75). С. 73-76.

Шутова Т. Н., Андрющенко Л. Б., Столяр К. Э. Деятельностно-ориентированные и цифровые технологии в профессиональной переподготовке инструкторов и тренеров по спорту: монография / М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2020. 248 с.

Morozova O. I., Semenikhina A. V., Torgachev D. N. Information technologies as the effective instrument of the choice and implementation of hi-tech projects at the enterprises // Informatsionnye sistemy i tekhnologii. 2019, №. 3. Pp. 35-41.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Поморцева НВ, Куновски МН, Коровяковский ДГ. Интеграция Интернета вещей (IoT) в педагогический процесс технологических вузов. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(10-2):148-55. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1117

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ