Оценка уровня эффективности применения нейросети ChatGPT в развитии мотивации к изучению английского языка на уровне А2 у школьников

Авторы

  • Денис Геннадьевич Коровяковский Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • Михаил Владимирович Синчугов Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы

DOI:

https://doi.org/10.25726/x7758-3362-5703-e

Ключевые слова:

ChatGPT, искусственный интеллект, английский язык, технологии в образовании, оценка

Аннотация

В реалиях сегодняшнего дня глобализация обуславливает необходимость для современных школ организовать качественную языковую подготовку для школьников-будущих взрослых с целью повысить их конкурентоспособность на рынке труда, а также в целом подготовить к реалиям существования в современном мире. Мотивация в данном вопросе является ключевым звеном в освоении иностранного языка. По мнению автора статьи, повысить уровень мотивации способно использование на уроках нейросети ChatGPT. В исследовании принимали участие 135 школьников 6-8 классов с уровнем владения английским языком А2 ГБОУ «Школа №2001». В процессе исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение, наблюдение, экспериментальное обучение, анкетирование, анализ количественных и качественных результатов исследования. Для статистической обработки результатов t-критерий Стьюдента. Автором статьи были выделены следующие приемы работы с ChatGPT на уроке английского языка: собеседник, анализатор ошибок, генератор сценариев, генератор упражнений, которые помогают в большей степени приблизить обучающихся к ситуациям реального общения и повысить интерес обучающихся к изучению дисциплины. Доказано экспериментально, что использование нейросети ChatGPT повышает у школьников уровень внутренней мотивации к изучению английского языка. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о существенных статистических различиях между констатирующим и контрольным этапами эксперимента как t = -7.59 для внешней мотивации и t = +2.17 для внутренней. Исследования имеетзначимость в вопросе использования нейросети ChatGPT при изучении английского языка в школе для повышения уровня мотивации школьников к дисциплине. Подобный подход позволяет обучающимся: совершенствовать уровень владения коммуникативной компетенцией, вырабатывает самостоятельность в вопросе обучения иностранным языкам и в целом, снимает психологические барьеры, позволяет развивать критическое мышление и творческий потенциал.

Библиографические ссылки

Абишева К.С. использование нейросетей на уроке английского языка // Проблемы педагогики. 2023. №3(64). С. 23-25.

Айрапетян Ю.С. Использование нейросетей на уроках английского языка // Молодой ученый. 2023. № 46(493). С. 355-358.

Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 278 с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. Под ред. Д.И. Фельдштейна. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 400 с.

Большая российская энциклопедия в 35 т. Под ред. Ю.С. Осипова. М.: Большая российская энциклопедия, 2004-2017. 766 с.

Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблема мотивации. А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд. МГУ, 1983. С. 191-200.

Гаркуша И.В. Педагогические условия мотивации студентов неязыковых факультетов к изучению иностранного языка как педагогическая проблема: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2019. 96 с.

Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. № 2 С. 42-45.

Дунаева К.Д. Мотивы учебной деятельности школьников // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2018. № 3. С. 45-48.

Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2000. 383 с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. Изд. 2-е, допол. и передел. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 382 с.

Игнатова О.А. Учет психологических особенностей учащихся на уроке английского языка. Полимодальный подход в преподавании иностранного языка // Английский язык в школе. 2008. № 1. 15 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2013. 508 с.

Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

Лавриненко И.Ю. Использование чат-ботов GPT в процессе обучения английскому языку в неязыковом вузе: теоретический аспект // Вестник СИБИТа. 2023. № 2. С. 18-25.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. 40 с.

Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность // Иностранные языки в школе. 2013. № 3. С.39- 47.

Милявская Н.Б. Практические рекомендации по использованию чат-ботов в процессе обучения иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. № 4 (20).

Милявская Н.Б., Филиппова В.В. Модель arcs как средство развития учебной мотивации в системе дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2022. №2(14).

Неудахина Ю.Н. Игры на уроках английского языка с использованием ИКТ для формирования фонетических навыков в младших классах общеобразовательной школы // Научный альманах. 2019. № 3-2(53). С. 52-54.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. Приказом № 196 Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 с изменениями от 30.09.2020, утв. Приказом № 533 Министерства просвещения РФ.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей. М.: АСТ - Астрель, 2008. 200 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287. 129 с.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). М.: КонсультантПлюс, 2012. С. 9.

Фурсенко С.В. Грамматика в стихах Poems for kids: веселые грамматические рифмовки английского языка: учеб. пос. СПб.: КАРО, 2013. 160 с

Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с.

Шамаева Е. Как учить английский с помощью ChatGPT: 6 способов // Тинькофф Журнал. 2023.

Ghafar Z.N. ChatGPT: А new tool to improve teaching andevaluation of second and foreign languages a review of ChatGPT: The future of education // International journal of applied research and sustainable sciences. 2023. № 1(2). С. 73-86.

Hatmanto E.D., Sari M.I. Aligning theory and practice: Leveraging chat GPT for effective english language teaching and learning // E3S Web of Conferences. 2023. 440. 05001.

Kostka, I., Toncelli, R. (2023). Exploring applications of ChatGPT to english language teaching. opportunities, challenges, and recommendations // TESL-EJ. 2023. № 27(3).

Li Y. Intelligent english teaching based on the pedagogy of performing another culture and ChatGPT technology // Frontiers in education technology. 2024. № 7(1). P. 13.

Nunan D. Language teaching methodology: A textbook for teachers. 1991.

Shaikh S., Yayilgan S.Y., Klímová B., Pikhart M. Assessing the usability of chat TGPT for formal english language learning // European Journal of Investigation in Health, Psychology and Education. 2023. № 13(9). рр. 1937-1960.

Student. The probable error of a mean. // Biometrika. 1908. № 6(1). рр. 1-25.

Werner B.A theory of motivation for some classroom experiences // Journal of Educational Psychology, 1979. Vol. 71. № 1. рp.3-25.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Коровяковский ДГ, Синчугов МВ. Оценка уровня эффективности применения нейросети ChatGPT в развитии мотивации к изучению английского языка на уровне А2 у школьников. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(2-1):99-113. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1330

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)