Комплексный анализ и оптимизация системы менеджмента качества в профессиональном образовательном учреждении

Авторы

  • Алексей Михайлович Балашов Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/p9752-2448-6346-a

Ключевые слова:

система менеджмента качества, профессиональное образование, комплексный анализ, оптимизация, образовательное учреждение

Аннотация

В современной стремительно меняющейся среде профессионального образования в России наблюдается заметный всплеск интереса к качеству образовательного процесса. Чтобы оставаться впереди всех, предприятия должны работать над совершенствованием своих систем управления, чтобы повысить адаптивность, ясность и производительность. Это привело к постепенному включению мировых эталонов в систему высшего и среднего профессионального образования на протяжении нескольких последних поколений. На уровень доверия потенциальных студентов, в академическом сообществе и конкурентоспособность образовательного учреждения напрямую влияет эффективность его системы менеджмента качества. Это привело к тому, что управление качеством превратилось из вспомогательной функции в ключевой элемент образовательного учреждения. Выявление проблемных зон в управлении качеством профессиональных образовательных учреждений в России и предложение оптимизационных решений на основе мнений исследователей и педагогов-практиков было основной целью настоящего исследования. Внимание было в первую очередь направлено на институциональные, этические и методические аспекты управления качеством, а также проблемы, связанные с мотивацией учителей, технической помощью и партнерскими отношениями между учебными заведениями и обществом. В ходе исследования были изучены методы оптимизации управления качеством, включающие нетрадиционные методологии и современные информационные технологии. Акцент был сделан на отношениях между глобальными академическими кругами и образовательными организациями, а также на объединении научной и образовательной деятельности в рамках академических протоколов. Путем проведения многочисленных интервью с представителями учебных заведений, экспертами в области образования и студентами исследование эффективно изучило текущее положение дел и возможные пути оптимизации. Наша команда изучила лучшие практики как отечественных, так и зарубежных университетов, тем самым выработав целостное понимание решаемой проблемы. Российские образовательные учреждения могут повысить эффективность своих систем управления качеством и расширить свою национальную сеть профессионального образования, изучив результаты этого исследования. Это исследование может помочь в решении глобальных проблем и тенденций.

Библиографические ссылки

Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Управление университетами в оценках образовательных общностей // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. №3. С. 100-111.

Бочкарева М.В., Троянская С.Л. Мониторинг результатов формирования компетенций руководителей здравоохранения на курсах дополнительного профессионального образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2022. № 3. Т. 32. С. 313-323.

Быстрова Н.В., Зиновьева С.А., Филатова Е.В. Принципы современного образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2020.№ 67-4. С. 68-70.

Быстрова Н.В., Казначеева С.Н., Уракова Е.А., Госельбах О.И. Особенности психологического благополучия обучающихся в образовательной среде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 26-31.

Ваганова О.И., Воронина И.Р., Лошкарева Д.А. Интерактивные средства обучения как эффективный инструмент образовательной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 135-139.

Григорян Н.М., Быстрова Н.В. Личностное развитие педагога в системе профессионального образования // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 35-38.

Катахова С.С., Семчук И.В. Подходы к исследованию психологической компетентности руководителя медицинского учреждения // Проблемы современного образования. 2019. № 4. С. 117-127.

Кобзева Н.И., Кобзева М.А. Экономика знаний как ориентир инновационных процессов в вузе // Научные исследования в сфере общественных наук: актуальные теории и концепции: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. М.: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2018. С. 32-43.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57-65.

Мандель Б.Р. Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. 492 с.

Маркова С.М., Котенко Е.Ф., Уракова Е.А. Проектирование процесса управления учебным заведением интегративного типа // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2019. С. 37-39.

Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1 (26). С. 2.

Творогова Н.Д., Ханина И.Б., Кулешов Д.В. Психология управления: учебное пособие. Под ред. Н.Д. Твороговой. 4-е изд., пере-раб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. 760 с.

Фонарев Д.В. Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы «Технология признания качества подготовки бакалавров физической культуры» // Наука и спорт: современные тенденции. 2022. Т. 10, № 4. С. 159-165. DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-4-159-165

Фролова С.В. Профессиональное воспитание будущего учителя: дискуссия о концептуальных положениях // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 2 (35). С. 17.

Худик В.А. К вопросу о социальной «дегенерации» управленческого аппарата в научно-образовательной деятельности учебного заведения высшего звена // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2022. № 3 (3). С. 5-10.

Ali I., Mughal N, Khan Z, Ahmed J., Mujta-ba G. Resume classification system using natural language processing and machine learning techniques // Mehran University Research Journal of Engineering & Technology. 2022. Vol. 41. No. 1, pp. 65-79. DOI: 10.22581/muet1982.2201.07

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Балашов АМ. Комплексный анализ и оптимизация системы менеджмента качества в профессиональном образовательном учреждении. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-1):131-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1085

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ