Использование интеграции знаний (интегрированных занятий) и межпредметных связей в ходе преподавания физики и технических дисциплин

Авторы

  • Алексей Михайлович Балашов Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s9190-0671-4571-x

Ключевые слова:

интеграция знаний, межпредметные связи, преподавание, исследование

Аннотация

Связи между элементами знаний и умений из разных учебных предметов способствуют формированию всесторонне развитой творческой личности, которая овладела системными знаниями, общенаучными умениями и навыками и умеет применять межпредметный перенос знаний и умений для решения новых познавательных задач. Межпредметные связи являются определяющими в решении проблемы интеграции и координации обучения. Интеграция-это процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, сплошного. Межпредметные связи реализуются сочетанием интеграции и координации знаний, которые взаимно дополняются и способствуют формированию у учащихся единой картины мира, научного мировоззрения. Сейчас эта проблема актуальна для школы в связи с созданием интегрированных курсов (математика с информатикой, естествознание, обществоведение). Межпредметные связи направлены на предоставление учащимся системы политехнических знаний по схожим предметам: математика - физика - химия - биология - география - чертежи - трудовое обучение. В данном исследовании мы изучали документы за последние 10 лет в разрезе интеграции знаний, не только в России, но и зарубежом. В нашей стране, и в зарубежных системах образования давно ставилась задача создания единого интегрированного курса математики, не разделенного на предметы - алгебру, геометрию, алгебру и начала анализа.

Библиографические ссылки

Айгунова О.А. Работа в команде: развитие профессиональной компетенции будущих педагогов в игровом моделировании // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 4. С. 124-129.

Белова Е.Н. Становление и развитие сетевой самообучающейся организации: монография& Красноярск: Литера-Принт, 2020. 412 с.

Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: Особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. Педагогическая копилка. 2017. №3.С. 46-50.

Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе // Педагогика. №5 (97). 1981. 412с.

Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Вычисление наибольшее собственное значение матрицы и соответствующий ей собственный вектор в среде MAPLE // Academy& 2020. № 6 (57). С. 25-26.

Камалеева А.Р. Системный подход в педагогике // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 3(9). С. 13-23.

Каплуненко А.М. О преимуществах системно-деятельностного подхода к педагогическому дискурсу // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2012. № 4. С. 175-178.

Клепиков В.Н. Интеграционные процессы в современном образовании // Школьные технологии. 2014& № 5: С. 3-14.

Конобеева Т.А. Развитие учителя в условиях деятельности педагогических команд // Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 3. С. 20-24.

Лаврентьева Л.В., Деулина С.А., Ромашова И.А. Аспекты мотивации учебной деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 111-116.

Петкевич А.Н. Развитие познавательной активности при использовании многоуровневой системы средств обучения на уроках биологии в профильных классах // Наука и школа. 2019. № 5. С. 209-217.

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Тулупова Н.С, Поднебесова Г.Б. Современный интегрированный урок биологии и информатики // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 3. С. 152-156.

Ужан О.Ю. Формирование опыта творческой деятельности старших школьников в процессе интегрированного обучения: дисс...канд.пед.наук 13.00.01. Кемерово: 2018. 194 с.

Шайденко Н.А. Из опыта реализации концепции совершенствования технологической подготовки студентов -будущих учителей: монография. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2010. 262 с.

Шарыпова Н.В., Чекалина Т.В. Ситуационные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций школьников на уроках анатомии // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 4. С. 62-66.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Балашов АМ. Использование интеграции знаний (интегрированных занятий) и межпредметных связей в ходе преподавания физики и технических дисциплин. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(1):35-42. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/736