Competitions of professional and pedagogical skills of future teachers
DOI:
https://doi.org/10.25726/g3900-4503-5631-vKeywords:
competition, professional and pedagogical skills, competency-based and network strategies for teaching a future teacherAbstract
The article presents the scientific and theoretical foundations and practical experience of organizing and participating in competitions of professional and pedagogical skills of future teachers. Attention is drawn to the variable content of competitive tests, their effectiveness, taking into account the conditions for conducting, as well as the prospects for application at the university. The experience of participation in the competition of professional skills of teachers of additional education of the authors of the article as part of the jury is analyzed, which should be adapted to the conditions of professional training of future teachers. Participation in one competition of students of different courses, training profiles makes such a competition interdisciplinary, universal, promotes the exchange of knowledge, skills, experience in solving pedagogical problems of various contents and levels of complexity. In such a situation, the jury makes a decision on the distribution of places among the best contestants taking into account a unified system of evaluation criteria. As a rule, teams from among students of different courses and areas of training take part in such a championship. It is more expedient to conduct individual competitions-competitions within the framework of studying a specific academic discipline, by groups, courses, training profiles. Thus, it is not difficult to identify the individual cognitive interests of students, the value of certain subject areas.
References
Амяга Н.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 48-56.
Голенкова О.В., Комарова С.В., Лапыко Т.П. Внеучебная работа как фактор успешной социально-психологической адаптации студентов вуза // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021.С. 486-492.
Данилова Т.В, Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособи. - New York : National Research, 2020. 136 с.
Дивеева Г.В., Клюсова В.В. Конкурс профессионального мастерства как способ повышения качества педагогической деятельности // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-8(67). С. 75-79.
Комарова С.В., Петухова Л.П., Макарова Г.В. Особенности профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4.С. 200-208.
Комарова С.В., Савин А.В., Чухачева Е.В., Чаркина Н.В. Модели качественной оценки управления образовательным процессом // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 161-169.
Комарова С.В., Бурыкина М.Ю., Карнеев Р.К. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. 168 с.
Кузьменко Г.А., Нидерман И.А., Подчалимова Г.Н., Правдов М.А., Чернов С.А., Янченкова Е.В. Технологии организации конкурсов в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. №2 (42). С. 12-20.
Лапыко Т.П. Задачная технология подготовки студента - будущего педагога // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : Материалы VIII международной научной конференции, Санкт-Петербург, 08–09 ноября 2018 года. Отв. ред. Морозова М.И.. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. Пушкина А.С., 2018. С. 84-89.
Лапыко Т.П. Медиаресурсы как средство моделирования профессиональных задач педагога // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: Материалы XII международной научной конференции, Санкт-Петербург, 10–11 ноября 2022 года. Отв. редактор Морозова М.И. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени Пушкина А.С., 2022. С. 50-53.
Лапыко Т.П. Моделирование профессиональной деятельности как метод обучения студентов-педагогов // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее Материалы Всероссийской научно-практической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 100-106.
Лапыко Т.П. Опыт исследовательской деятельности как ресурс личностного профессионального развития студента // Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей. Науч. ред. и сост. Асташова Н.А. Брянск: Издательство ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика Петровского И.Г.", 2015. С. 67-70.
Лапыко Т. П., Комарова С.В. Применение технологии сетевого взаимодействия в решении задач воспитания и социокультурного развития студентов // Педагогический журнал. 2020. Т. 10, № 2-1. С. 236-245.
Лапыко Т.П. Развитие интеллектуально-нравственного потенциала личности студента в проектной деятельности // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. Под общей редакцией Скворцова В.Н. Ответственный редактор Морозова М.И. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. Пушкина А.С., 2014. С. 232-236.
Остапенко А.А. Педагогическая система Кузьминой Н.В. и педагогическое мастерство Зязюна И.А.: соотношение понятий и структур // Историко-педагогический журнал. 2012. №4. С. 8.
Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский; сост. и подгот. к печати В.Я. Струминский; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948-1952. 728 с.