Роль студента в учебном процессе: участие в конференциях

Авторы

  • Ирина Васильевна Быкова Брянский государственный технический университет
  • Елена Семеновна Зяблова Брянский государственный технический университет
  • Елена Васильевна Удовенко Брянский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/k9870-5182-2931-w

Ключевые слова:

образовательный процесс, студент, учеба, конференции

Аннотация

Сегодняшний темп жизни набирает большие обороты, давая понять, что люди должны успевать менять себя, свои привычки и уметь быстро адаптироваться к определенным изменениям, которые возникают в обществе. ХХІ век – время стремительного развития инноваций и техники, понимая, что такие процессы являются необратимыми. Встает вопрос - может ли сегодняшний студент совместить в себе два важных направления: науку и активность. Исследуя различные аспекты деятельности студентов, можем сделать вывод, что данную проблему не рассматривали как совокупность факторов, что дает нам возможность исследовать эту проблему более основательно. Наука – это деятельность в системе общественного разделения труда, направленная на получение нового знания с целью оптимизации всей остальной человеческой деятельности. Наука в ее современном понимании возникает постепенно. Активность человека является источником его развития, определяет деятельность и является его движущей силой. Принципиальное различие между этими понятиями состоит в том, что деятельность исходит из потребности в предмете, а активность – из потребности в деятельности. К тому же активность вроде бы предшествует деятельности во времени: до начала деятельности мы активно выбираем, что именно желательно, свободно планируем, думаем, с помощью каких средств чего-то достичь. Но активность не только предшествует деятельности, но и “сопровождает” ее на протяжении всего процесса. Нельзя представить оптимальную деятельность, лишенную активности.

Библиографические ссылки

Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. Москва: Перо, 2019. 72 с.

Волкова В.О., Кайнова А.В. Аналитические подходы к оценке качества образования: контекстуальная рамка технологического века // Всероссийская научно-методическая конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности». Нижний Новгород, 2020. С. 13-17.

Григорьев А.В. Риски цифровизации школьного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 6. С. 31-38.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационный технологический формат дополнительного профессионального образования педагогов // Педагогика и просвещение. 2015. №4. С. 162-182.

Кененбаев Е.Т. Изменение взаимодействия невербальных и вербальных средств коммуникации в социальной сети Интернета // Иностранные языки в Узбекистане. 2020. № 2(31). С. 70- 80. DOI 10.36078/1588575386.

Колесниченко А.Н. Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе // Ростовский государственный университет путей сообщения. Т.6. № 2. 2021. С. 300.

Литвиненко Ж.М. Особенности репрезентации концептуальной метафоры «интернетпространство» в англоязычной и русскоязычной интернет-коммуникации // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2017. № 4(27). С. 77-84.

Маринина Ю.А., Кручинкина Г.А., Гусева Л.В., Королева Е.В., Оладышкина А.А. Цифровая гуманитаристика: возможности использования интеллектуальных обучающих систем в обучении иностранным языкам // Научно-техническая революция: вчера, сегодня, завтра. Под ред. Попкова Е., Серги Б. Конспект лекций в сетях и системах. Том 129. Спрингер, 2020. С. 395-402. https:doi.org/10/1007/978-3-030-47945-9

Морозова Н.И. Психологические особенности и феномены интернет-коммуникаций // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы IX Международной заочной научнопрактической конференции, Минск, 15—31 марта 2017 года. Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2017. С. 171-172.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 368 с.

Тонких А.П., Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования // Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 8.

Разуваева Т.Н. Интернет-коммуникации подростков: психологический аспект// Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-2. С. 340-344.

Розин В.М. Введение в схемологию: Схемы в философии, культуре, науке, проектировании. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 256 с.

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Шаховалова Е.Г., Шаховалов Н.Н. Проблемы соблюдения речевого этикета в интернеткоммуникациях // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. № 3. С. 455-465. DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-3-455-465.

Шуйская Ю.В., Егоршина Н.В. Дискурс преподавания в эпоху цифровизации: сборник. Материалы международной научно-практической онлайн конференции «Цифровизация в эпоху развития современного общества»; ИМПЭ им. А. С. Грибоедова; ООО «Издательство «Юрист». 2020. 281 с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Быкова ИВ, Зяблова ЕС, Удовенко ЕВ. Роль студента в учебном процессе: участие в конференциях. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(8):214-22. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/986

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)