Роль критического мышления и аналитических навыков в изучении русской литературы в вузах

Авторы

  • Зухра Идрисовна Яхьяева Чеченский государственный педагогический университет
  • Тамуся Хамидовна Ахмадова Чеченский государственный университет им А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/x0334-3380-9789-d

Ключевые слова:

критическое мышление, аналитические навыки, русская литература, высшее образование, педагогические стратегии, когнитивный анализ, коммуникативная компетенция, конструктивизм, герменевтика

Аннотация

В современном образовательном процессе активно обсуждается значимость критического мышления и аналитических навыков. Их формирование не только способствует успешной академической деятельности студентов, но и улучшает их адаптацию в быстро меняющемся мире. Поэтому эта статья посвящена исследованию роли критического мышления и аналитических навыков в изучении русской литературы в высшем образовании, особенно в российских вузах. Русская литература, как часть гуманитарного образования, отличается глубиной и сложностью содержания, многозначительностью и разнообразием форм, что требует от студентов наличия высокоразвитых аналитических навыков и критического мышления для успешного освоения дисциплины. Отсюда вытекает главная цель нашего исследования: исследовать и оценить вклад критического мышления и аналитических навыков в изучении русской литературы в российских вузах. Мы стремимся сделать вклад в понимание важности критического мышления и аналитических навыков в процессе изучения русской литературы, что, как мы надеемся, приведет к улучшению образовательной практики в российских вузах. Применение данных методов в вузах России показало впечатляющие результаты. Отмечено улучшение аналитических навыков и способности критически оценивать литературные произведения у большинства студентов. Важную роль в этом процессе играет поддержка со стороны преподавателей.

Библиографические ссылки

Бринюк Е.В. Текст как средство межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. 2022. № 2. С. 19-25

Букейханов Н.Р., Гвоздкова С.И., Бутримов Е.В. Оценка эффективности цифровых технологий преподавания в условиях COVID-19 // Российские регионы: взгляд в будущее. 2020. Т. 7, № 2. С. 62-75.

Гостеев В.Д., Стариченко Б.Е. Реализация открытого онлайн курса «компьютерные видео и звук» для студентов педвуза // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2020. № 5. С. 259-269.

Груздева О.А. Онлайн курсы как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны // Евразийский союз ученых. 2018. № 1-2 (46). С. 45-47.

Корнилов Ю.В., Мукашева М.У., Сарсимбаева С.М. Применение технологий виртуальной реальности в изучении различных предметов: обзор научной литературы // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2022. № 2 (26). С. 5-15.

Лагузова Е. Н. Изучение активных процессов в синтаксисе в школьном курсе русского языка // Филологический класс. 2021. Том 26, № 1. С. 281-292. DOI 10.51762/1FK-2021-26-01-24. Ц

Ликсина Е.В., Вагаева О.А., Люсев В.Н. Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов посредством электронной среды в образовательном учреждении (на примере ПензГТУ) // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 11 (125). https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.125.100.

Малиатаки В.В., Пелих О.В. Особенности подготовки оценочных материалов для онлайн- курсов // Вопросы педагогики. 2019. № 6-1. С. 77-81.

Назарова С.А. Современное состояние обучения китайскому языку: изучение и обобщение опыта преподавателей китайского языка // Современные востоковедческие исследования. 2020. Т. 2. № 2. С. 13-21.

Опыт создания и развития массового открытого онлайн-курса в условиях цифровизации (на примере курса УрФУ «История») / С.В. Соколов и др. // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VIII Международной научно-практической конференции: в 2-х т. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2022. Т. 1. С. 320-325.

Практика использования хакатонов в преподавании русского языка как неродного / Т.Л. Шапошникова [и др.] // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10. С. 163-169. https://doi.org/10.24158/spp.2022.10.25.

Пушкина А.В. Влияние художественной литературы на формирование идеалов современной российской молодежи // Социальная психология и общество. 2021. Т. 5. № 2. С. 152-157.

Самец Н.Н. «Диалог культур» на уроках и во внеурочное время как средство развития личностной компетенции учащихся» // В сборнике: Преподаватель года 2022. сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2020. С. 322-332.

Смычков О.А. Воздействие социальных сетей на формирование жизненной позиции молодежи // Инновационная наука. 2019. № 5. С. 181-182.

Ши Ц., Вань Ц. Преподавание русского языка в университете в контексте межкультурной коммуникации // Журнал Муданьцзянского педагогического колледжа. 2022. № 08-2019 Серия 203. С. 42-44.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Яхьяева ЗИ, Ахмадова ТХ. Роль критического мышления и аналитических навыков в изучении русской литературы в вузах. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(8):144-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/973