Методологические подходы формирования физической культуры личности будущих учителей в процессе профессионального физкультурного образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/a3806-4794-5489-zКлючевые слова:
методологические подходы, физическая культура, будущие учителя, профессиональное физкультурное образованиеАннотация
В статье рассматриваются методологические подходы формирования физической культуры будущих учителей. Профессиональное физкультурное образование будущего учителя требует постоянное совершенствование процесса обучения. При этом необходимо учитывать необходимость формирования физической культуры личности. Для формирования физической культуры личности будущего учителя требуется использовать методологические подходы. В статье раскрываются содержание подходов, применение которых обеспечивают методическое сопровождение процесса профессионального физкультурного образования. В данной научной статье рассматриваются методологические подходы к формированию физической культуры личности будущих учителей в процессе профессионального физкультурного образования. Авторы анализируют различные подходы и концепции, используемые в современной педагогике, для эффективного формирования физической культуры у будущих учителей. Особое внимание уделяется роли профессионального физкультурного образования в развитии личностных качеств, компетенций и профессиональной компетентности учителя физической культуры. В статье представлены результаты эмпирических исследований, а также аргументированные рекомендации по использованию методологических подходов в практике профессионального физкультурного образования будущих учителей. Работа имеет теоретическое и прикладное значение для специалистов в области физического воспитания и профессиональной подготовки учителей, а также может быть использована в учебном процессе вузов и педагогических колледжей.
Библиографические ссылки
Берберян А.С. Развитие личности профессионала: духовность, свобода и ответственность // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты : сборник трудов II Международной научно-практической конференции, Ереван, 25-26 октября 2019 г. Ереван: Рос.-Армян. ун-т, 2020. С. 75–84.
Власова Т.И. Педагогика духовности: содержание и технологии духовно-нравственного воспитания : учебное пособие. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 106 с.
Воронкова Л.П. Культурология : учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Юрайт, 2020. 202 с.
Выжлецов Г.П. Онтологическая аксиология в информационном обществе // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2018. № 2 (20). С. 67–80.
Выжлецов Г.П. Онтологическая аксиология: истоки и современность // Вестник СанктПетербургского университета. Философия и конфликтология. 2017. Т. 33, № 3. С. 275–281.
Еремка Е.В. Теоретические и методические основы валеологической подготовки студентов университета: специальность 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» : автореферат диссертации ... доктора педагогических наук / Еремка Елена Владимировна. Донецк, 2019. 48 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования. Москва: Юрайт, 2020. 719 с.
Кривко Я.П. Становление и развитие отечественной системы контроля качества обучения школьников (1917-2014 гг.): специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация ... доктора педагогических наук / Яна Петровна Кривко. Луганск, 2021. 500 с.
Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Педагогика: учебник и практикум для вузов. Москва: Юрайт, 2020. 400 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка : около 100000 слов / под общ. ред. Л. И. Скворцова. Москва: Мир и Образование: Оникс, 2012. 1376 с.
Петьков В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: диссертация ... докторара педагогических наук / Петьков Валерий Анатольевич. Армавир, 1999. 414 с.
Ушинский К.Д. Лекции в ярославском лицее. Избранные педагогические сочинения. Москва: Юрайт, 2020. 363 с. 13. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториа УРСС, 1997. 444 с.