Концептуальная модель формирования физической культуры личности будущего учителя в процессе непрерывного профессионального образования

Авторы

  • Илья Петрович Зенченков Донецкий национальный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/a7509-6234-7839-y

Ключевые слова:

концептуальная модель, формирование, физическая культура личности, процесс непрерывной профессиональной подготовки, будущий учитель

Аннотация

В статье рассматривается построение концептуальной модели формирования физической культуры личности будущего учителя в процессе непрерывного профессионального образования. Формирование физической культуры личности обусловлено требованиями общества к выпускаемым специалистам и отражено в законодательной базе Российской Федерации. Формирование физической культуры способствует личностному становлению, а также сохранению и укреплению здоровья. Процесс формирования физической культуры возможно отобразить с помощью разработанной концептуальной модели. Она состоит из пяти уровней: постановки цели (социальная востребованность по сохранению и укреплению здоровья будущего учителя; цель исследования – формирование физической культуры личности в процессе непрерывного профессионального образования); методологического (теоретические составляющие физической культуры личности будущего учителя; осуществление реализации методологических подходов для проведения исследования; формирование духовной составляющей; система педагогических воздействий для формирования физической культуры личности будущего учителя); содержательного уровня (основа состоит из: организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, системы дисциплин; методики формирования физической личности будущего учителя); структурного – отображает составляющие элементы физической культуры личности будущего учителя (занятие физической культурой и здоровый образ жизни); итоговый – показывает результат работы по формированию физической культуры личности будущего учителя в процессе непрерывной профессиональной подготовки.

Библиографические ссылки

Безруков В. И. Проектирование управления педагогическими системами: методология, теория, практика : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация ... доктора педагогических наук / Безруков Валерий Иванович ; Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2005. – 315 с.

Наговицын Р. С. Формирование физической культуры студентов в образовательном пространстве гуманитарного ВУЗа (на основе мобильного обучения) : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : диссертация ... доктора педагогических наук / Наговицын Роман Сергеевич. Москва, 2014. 444 с.

Ожегов С. И. Словарь русского языка : около 100000 слов / под общ. ред. Л. И. Скворцова. – Москва : Мир и Образование : Оникс, 2012. – 1376 с.

Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев [и др.] Москва : Сов. энцикл., 1983. 839 c.

Berenbaum, S. (1995). Futures-oriented continuing professional education. Topics in Clinical Nutrition, 10(3), 66–70. https://doi.org/10.1097/00008486-199506000-00013

Brace-Govan, J., & Gabbott, M. (2004). General practitioners and online continuing professional education: Projected understandings. Educational Technology and Society, 7(1), 51–62.

Cervero, R. M., & Daley, B. J. (2010). Continuing professional education: Multiple stakeholders and agendas. International Encyclopedia of Education. https://doi.org/10.1016/B978-0-08-044894-7.00892-7

Dillon, C. L. (1996). Distance education research and continuing professional education: Reframing questions for the emerging information infrastructure. Journal of Continuing Education in the Health Professions, 16(1), 1–13. https://doi.org/10.1002/chp.4750160102

Hiok, O. M., & Haslinda, A. (2009). Framing programme planning practices in continuing professional education in professional associations in Malaysia. European Journal of Social Sciences, 8(4), 626–639.

Kaufmann, K., & Widany, S. (2013). Continuing professional education: Opportunity and participation structures [Berufliche Weiterbildung - Gelegenheits- und Teilnahmestrukturen]. Zeitschrift Fur Erziehungswissenschaft, 16(1), 29–54. https://doi.org/10.1007/s11618-013-0338-8

Kotlyarova, I. O., Voloshina, I. A., Volchenkova, K. N., & Batina, E. V. (2020). On-line education resources for the optimization of on-line continuing professional education. In Proceedings of the 2020 IEEE International Conference “Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies”,

IT and QM and IS 2020 (pp. 588–592). https://doi.org/10.1109/ITQMIS51053.2020.9322956

Kumar, V., & Gupta, D. K. (2016). Continuing professional education on digital library in India: A study. Annals of Library and Information Studies, 63(3), 203–214.

McCormick, G. (1994). Mandatory continuing professional education. A review. Australian Journal of Physiotherapy, 40(1), 17–22. https://doi.org/10.1016/S0004-9514(14)60450-5

Meyer, D. H., Hanks, W. D., & Olek, M. B. (2007). Continuing professional education in audiology: Who, what, and why. Seminars in Hearing, 28(1), 17–23. https://doi.org/10.1055/s-2006-958908

Stummann, C. B., & Gamborg, C. (2014). Reconsidering social science theories in natural resource management continuing professional education. Environmental Education Research, 20(4), 496–525. https://doi.org/10.1080/13504622.2013.833588

Загрузки

Опубликован

2022-02-15

Как цитировать

1.
Зенченков ИП. Концептуальная модель формирования физической культуры личности будущего учителя в процессе непрерывного профессионального образования. УО [Интернет]. 15 февраль 2022 г. [цитируется по 17 май 2024 г.];12(1):85-92. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/267