Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе изучения английского языка по профессиональному направлению
DOI:
https://doi.org/10.25726/e3573-8475-6868-iКлючевые слова:
формирование, профессиональная компетенция, студенты, английский языкАннотация
Современный специалист – это продукт самосозидания, субъективного желания личности учиться, самостоятельного приобретения знаний, сознательной ориентации на самоконтроль, саморазвитие и активность во всех сферах. Все это – результат академической компетентности студента, приобретенной во время обучения в высшем учебном заведении, ведь именно там проявляются его способности и способность к обучению. Одной из составляющих академической компетентности студентов неречевых специальностей является знание иностранных языков, что позволяет студенту работать с различными образовательными и научными источниками, справочниками, профессиональной информацией и т. д; вести деловую переписку, эффективно работать с компьютером, находить информацию в сети интернет, библиотеках зарубежных университетов, базах данных научных работ, общаться с коллегами из-за рубежа, получать новые знания благодаря знанию иностранного языка и тому подобное. Знание иностранных языков играет значительную роль в формировании профессиональной компетентности выпускников неречевых специальностей. Однако следует иметь в виду, что профессиональная компетентность не является постоянной ценностью: она постоянно меняется под влиянием внешних факторов, научно-технического прогресса и т. Не существует установленного перечня компетенций, поскольку каждая профессия имеет уникальный набор способностей, присущих только ей, без овладения которыми процесс адаптации и последующее профессиональное выполнение своих обязанностей может вызвать значительные проблемы Несмотря на большое количество научных трудов по теоретическим и практическим аспектам диагностики иноязычной профессиональной компетентности студентов в процессе изучения английского языка по профессиональному направлению, некоторые важные аспекты остаются нерешенными, а именно: определение понятия «иноязычной профессиональной компетентности» остается спорным.
Библиографические ссылки
Антонова А.Б. Современные тенденции в обучении китайских школьников и студентов английскому языку как иностранному в образовательных учреждениях России и Китая // Российско-китайские исследования. 2017. № 1. С. 72-79.
Антропова М.Ю. Мобильные технологии в учебном процессе (на примере китайского WeChat) // Cross Cultural Studies: Education and Science. 2018no. 3. P. 218-224.
Блохина А. А. Междисциплинарные связи как педагогическое условие формирования и развития визуальной культуры будущих графических дизайнеров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. Ч. 3. С. 40-42.
Восковская А. С., Карпова Т. А., Мельничук М. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в цифровом обществе: монография. М.: КНОРУС, 2019. 162 с.
Газарян Т.Р. Применение технологии мультимедийного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях // Образование и право. 2021. № 4. С. 405410. doi:10.24412/2076-1503-2021-4-405-410
Гунина Н.А., Воякина Е.Ю., Королева Л.Ю., Мордовина Т.В. Предметно-языковой интегрированный подход к обучению иностранному языку студентов инженерных направлений подготовки // Вопросы современной науки, 2021.
Дедов Е.Г., Куксин Р.П., Н.В. Владыченкова, Дедова Е.Е. К вопросу о концепции гражданско-патриотического воспитания студентов в медицинском университете // Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, «Социально-экономическое развитие региона: опыт, проблемы и инновации». 2020. С. 23-29.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. Москва: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.
Дорощук Е.С., Трифонова П.В. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. №. 2-2 (92). С. 35-39.
Дубских А.И. Предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку студентов неязыковых направлений: преимущества и проблемы внедрения // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2020. № 4(39). С. 44-51.
Мирцхулава Л.А. Межпредметные коммуникации как средство оптимизации процесса формирования потенциального словарного запаса иностранного языка: дисс. ... к. пед. н. Тбилиси, 2008. 180 с.
Сенашенко В.С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 1. С. 88-95.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 436 с.
Шестакова Л.А. Теоретические основания междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2). С. 47-52.