Структура методики использования геоинформационных технологий как средства формирования экологической компетентности будущих инженеров горного профиля

Авторы

  • Семен Иванович Двоеглазов Российский государственный геологоразведочный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/f1931-2680-4164-g

Ключевые слова:

обучение, инженеры, вуз, исследование, технологии

Аннотация

Реализация модели использования геоинформационных технологий как средства формирования экологической компетентности будущих инженеров горного профиля требует конкретизации содержания обучения, что не является детализированным в модели, на каждом этапе ее формирования. Учитывая, что на I, II, III этапах формирования экологической компетентности происходит в нормативных учебных дисциплинах, необходимым является разработка содержания обучения по спецкурсу «Экологическая геоинформатика» на II этапе. Поэтому актуальным является анализ ее составляющих, выявление наиболее слабых мест и проблем, способных заметно ухудшить ее качества и без преодоления которых невозможно ее дальнейшее развитие. Традиционной моделью методической системы обучения является пятикомпонентная модель, в которой используется системный подход применительно к компонентам процесса обучения (все компоненты образуют единое целое с определенными внутренними связями). Согласно этой модели, методическая система обучения – это совокупность иерархически связанных компонентов: целей обучения, содержания, методов, средств и форм организации обучения. Разработка методической системы обучения спецкурса «Экологическая геоинформатика» играет ключевую роль в ее функционировании как существенной составляющей модели использования геоинформационных технологий как средства формирования экологической компетентности будущих инженеров горного профиля, ведь в процессе формирования экологической компетентности будущего инженера горного профиля именно II (формирующий) этап, на котором происходит обучение спецкурса, является основным.

Библиографические ссылки

Абишев А.А., Воробьев А.Е., Мурзаева А.К. Дуальная технология обучения студентов в системе высшего образования республики Казахстан. // Человек. Общество. Инклюзия. 2017. № 4. С. 92-102.

Аммосова М.С. Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов вузов как средство формирования их математической компетентности : дис. ... канд. пед. наук // Красноярск, 2009. 180 с.

Болотов В.А., Вальдман И.А., Горбовский Р.В., Захир Ю.С., Мерцалова Т.А. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор). М.: НИУ ВШЕ, 2016. 232 с

Воронина Л.В. Кейс-задачи как средство формирования критического мышления у будущих горных инженеров в процессе обучения математике // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2021. № 4 (73). С. 69-76.

Грибкова Л.А., Морозов А.А. Особенности применения современных геодезических приборов и технологий при строительстве зданий и сооружений // Научные труды кубанского государственного технологического университета. 2016. №5. С. 59-69.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. Москва: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Дубровская Ю.А. Организационно-методический опыт практической подготовки студентов-горноспасателей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 105-113. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.8.p105-113

Приходченко Е.И. Деятельностный подход в обучении // Вестник ДНПИ. 2017. № 2. С. 22-27.

Пучков Л.А., Петров В.Л., Хронин В.В., Коваленко В.С. Подготовка горных инженеров для открытых разработок // Горный журнал. 2009. № 11. С. 50-51.

Хозяинова М.С. Обучение содержательному анализу математического материала при изучении алгебры в техническом вузе : дис. . канд. пед. наук : 13.00.02 // Сыктывкар, 2017. 158с.

Швецова В.А., Пчелкина Е.П. Синергетический подход к обучению студентов в системе высшего профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 3/1. С. 192-196. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-192-196

Шевченко А.А., Буртасова А.Н., Глазков Р.Е. О необходимости выполнения постоянного геодезического мониторинга // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2016. №10. С.39-48.

Шершнева В. А. Комплекс профессионально-направленных математических задач, способствующий повышению качества математической подготовки студентов транспортных направлений технических вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук // Красноярск, 2004. 21 с.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Двоеглазов СИ. Структура методики использования геоинформационных технологий как средства формирования экологической компетентности будущих инженеров горного профиля. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(1):10-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/733

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)