Координация высшего образования в МГУ: вызов приоритетным стратегиям качества образования и обучения в высшей школе

Авторы

  • Семен Иванович Двоеглазов Российский государственный геологоразведочный университет
  • Юрий Васильевич Забайкин Российский биотехнологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/d0910-6952-2799-v

Ключевые слова:

высшее образование, координирование, исследование, улучшение, профессиональная подготовка

Аннотация

Новая стратегия по повышению качества образования подана в Федеральном Законе “О высшем образовании” в виде намерений разработки и внедрения новых критериев оценки качества образования, а также созданного агентства по контролю за качеством высшего образования и др. Кроме того, вузам предоставляется право самостоятельно определять предметные сферы наук и дисциплин учебных программ в соответствии с региональными потребностями, где расположены вузы. Это дает возможность вузам учитывать потребности регионов в специалистах, определять конкретные предприятия и устанавливать с ними соответствующие взаимовыгодные отношения, заключать контракты, в которых вузы создают определенные условия работникам таких предприятий в виде дистанционных форм обучения и др., а специалистам, которые обучаются в вузах, предприятия будут повышать (желательно) заработную плату, стимулируя мотивацию их собственного профессионального роста и развития, как это практикуется в Японии. На первый взгляд изменения, указанные в законе, имеют отношение к содержанию образования, возможностей его изменений в соответствии с потребностями регионов. Но отметим, что само содержание и программное обеспечение содержания в вуз любых наук и дисциплин остаются приоритетно ориентированными относительно принципов реализации естественнонаучной парадигмы (объективность, достоверность, репрезентативность, валидность и др.). Они отражены в учебниках, пособиях, научных статьях, монографиях как основных средствах теоретической подготовки будущих специалистов в вузах. И, как следствие/вывод: представляя в указанных средствах содержание, регламентированное принципами естественнонаучной парадигмы, вузы готовят специалистов, профессионально пригодных для работы в научноисследовательских учреждениях, лабораториях, но профессионально не пригодных для работы в отраслевых организациях, поскольку цели и задачи у них совершенно разные. Во первых-выявлять научные факты, закономерности, законы и на их основе создавать соответствующие теории, а в отраслевых организациях – решать проблемы, определять причины возникновения проблем, находить средства их преодоления и тому подобное. Иными словами, в отраслевых организациях приоритетно преобладает интеллектуальная, умственная, а не экспериментально-исследовательская деятельность специалистов, уточняем, с высшим профессиональным образованием. 

Библиографические ссылки

Ашырова М.Г. Проблемы и необходимость экологического воспитания и образования детей; цели экологического воспитания // В сборнике: Инновационные механизмы решения проблем научного развития сборник статей МНПК: в 4 частях. 2016. С. 35-38

Васильева Т.В., Костецкая Г.А. Образование в области экологии и безопасности жизнедеятельности: аспекты социокультурной модернизации // Мат. МНПК «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика». Санкт-Петербург. 2017. С. 20-24.

Голуб Л. Н. Мотивация достижения успеха как детерминанта социальной компетентности студентов ВУЗа : коллективная научная монография / Л.Н. Голуб, Е.В. Елисеева, И.И. Киютина и др; под ред. Н. Р. Красовской. Пенза: Интернаука, 2016. 377с.

Исакова А.А. Непрерывное экологическое образование как основа формирования экологической культуры (на примере регионального образования) // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 1B. С. 430-439.

Медведко О.В. Теория и практика применения педагогических технологий, основанных на популярных методах тренинга //Аллея Науки. 2018. С. 1040.

Мирнова М.Н. Состояние экологического образования на современном этапе модернизации школьного образования // В сборнике: Экологическое образование и экологическая культура: современное состояние, проблемы и перспективы Материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Отв. ред. Разаханова В.П.. 2017. С. 11-16.

Моисеев Н.Н. Экологическое образование и экологизация образования. // Экология и жизнь. 2010. № 8. С. 4-6.

Нагорнова А.Ю. Новые развивающие технологии педагогической практики : коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. 448 с

Овчинникова И.С., Кобзева Н.А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1239-1241.

Потапов Д.А., Селифанов А.И., Селифанов Д.И., Павлова А.В. Инновационная образовательная программа «Тренинг развития креативности личности» // Искусство и образование. 2015. №6. С. 106-112.

Савватеева О.А. Непрерывное экологическое образование как значимый фактор улучшения экологической обстановки в муниципальном образовании // В сборнике: География: развитие науки и образования Коллективная монография по материалам Всероссийской, с международным участием, научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90 -летию со дня рождения В.С. Жекулина. Ответственные редакторы С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. 2019. С. 169-173.

Цагараева Е.Ф. Об экологическом воспитании школьников //В сборнике: Сохранение биологического разнообразия - основа устойчивого развития. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 385-389.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Двоеглазов СИ, Забайкин ЮВ. Координация высшего образования в МГУ: вызов приоритетным стратегиям качества образования и обучения в высшей школе. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(9):38-44. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/583

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>