Смысловая экспликация феномена "непрерывное образование": суть, цель, функции, этапы, проявление на уровнях принципа и процесса

Авторы

  • Семен Иванович Двоеглазов Российский государственный геологоразведочный университет
  • Юрий Васильевич Забайкин Российский биотехнологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/a7070-3402-9777-d

Ключевые слова:

непрерывное образование, процесс, уровни принципа, исследование

Аннотация

В 70-х годах ХХ века непрерывное образование в ранге прогрессивной идеи приобрело законодательную определенность в ряде документов ЮНЕСКО и в законе США (Lifelong Learning Act; 1976 г.) как обучение в течение жизни. На протяжении 70 90-х годов ХХ века непрерывное образование практически реализовывалось на основе принципов концепции Т. Хюсена (Husen T. The Learning Society. L.; Methuen, 1974 г.) "Общество, которое учится" (learning society). Выделением доминирующего акцента в раскрытии сути непрерывного образования как сложного феномена предусмотрено акцентирование внимания на рассмотрении непрерывного образования и как принципа, и как процесса. Детализируем указано. В частности, непрерывное образование, выступая важнейшим социально-педагогическим принципом, "отражает современную тенденцию построения образования как целостной системы, которая направлена на развитие личности и составляет условие социального прогресса. По сути, речь идет о новом взгляде на образование, о новом подходе к пониманию значения образования в современной жизни". Рассмотрение непрерывного образования, как процесса, требует определения ряда принципов, с соблюдением которых выстраивается непрерывное образование.

Библиографические ссылки

Авдеева С.М. О подходах к оценке информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы // Образовательная политика. 2012. № 4 (60). С. 102-111.

Барышникова Е.В. Психологическая безопасность предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации // АНИ: педагогика и психология. 2018. №3 (24). C. 259-263.

Валиев И.Н. Влияние интернета на сознание и психику молодежи // Научный электронный журнал Меридиан, 2020. № 1 (35). С. 231-233.

Данильчук Е.В., Петрова Т.М. Дистанционные образовательные технологии сущность и перспективы развития // Труд и социальные отношения. 2008. №2 С. 294-297.

Ильин Г.Л. Развивающее обучение или развивающее образование? // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 90-101.

Коротаева Е.В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии : учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 181 с.

Отекина Н.Е. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии //Инновационная наука. 2017. №4-2. С. 127-128.

Попова С.Ю., Пронина Е.В. Современные образовательные технологии. Кейс-стади : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 126 с.

Современные образовательные технологии: учебное пособие для вузов / Л.Л. Рыбцова и др.; под общей редакцией Л.Л. Рыбцовой. М.: Издательство Юрайт, 2021. 92с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Двоеглазов СИ, Забайкин ЮВ. Смысловая экспликация феномена "непрерывное образование": суть, цель, функции, этапы, проявление на уровнях принципа и процесса. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 26 июнь 2024 г.];12(9):173-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/606

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>