Горно-техническое образование в разрезе экологического аспекта
DOI:
https://doi.org/10.25726/o7569-2155-3817-eКлючевые слова:
горное дело, образование, экология, студентыАннотация
Основные экологические требования в сфере проведения горных работ, предотвращения вредного воздействия горных работ и обеспечения экологической безопасности во время проведения горных работ являются не только предметом рассмотрения отдельных статей ФЗ, но и обязательными составляющими подготовки экологически компетентного инженера горного профиля. Обеспечение подготовки кадров высокой квалификации для горнодобывающих отраслей, – в соответствии с рекомендациями научно-методической комиссии по отрасли знаний 0503 «Разработка полезных ископаемых», должно реализоваться через разработку новых стандартов образования на основе компетентностного подхода, отвечающих требованию Федеральной рамки квалификаций по обеспечению способности саморазвиваться и самосовершенствоваться на протяжении жизни, осуществление исследовательской и/или инновационной деятельности, принятие решений в сложных и непредсказуемых условиях, что требует применения новых подходов и прогнозирования и т. п. на основе комплексного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Решение этой проблемы требует комплексного применения системы средств обучения – материальных и идеальных объектов, используемых в образовательном процессе в качестве носителей сведений (информационных ресурсов) и инструменты деятельности учителя (преподавателя) и учащихся (студентов), которые применяются ими как отдельно, так и совместно.
Библиографические ссылки
Арлашкина О. В. Учебное занятие в вузе как фрейм: взгляд социолога // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 39-47.
Дручинин С.С. О мониторинге объектов недвижимости: история вопроса, предлагаемая технология ведения // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2016. С. 78- 81.
Дубенко Ю.В., Гура Д.А., Шевченко Г.Г., Дышкант Е.Е., Хушт Н.И. Three-dimensional laser scanning for safety of transport infrastructure with application of neural network algorithms and methods of artificial intelligence // Транспортное строительство в холодных регионах (TRANSOILCOLD 2019) : сб. тр. междунар. науч.-технич. конф. - Санкт-Петербург: Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I", 2019. С. 185-190.
Дубровская Ю.А. Практико-ориентированный подход в рамках обеспечение качества целевой подготовки высококвалифицированных кадров по специальности Горное дело специализации «Технологическая безопасность и горноспасательное дело» // Материалы XVIII Всероссийской научнопрактическая конференция «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленноэкономического комплекса региона». СПб.: ЛЭТИ, 2020. С. 47-51.
Ерасыл К.К. Возможности, преимущества и недостатки наземного лазерного сканирования // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017. С.27-30.
Забелина Л.Н., Карева Г.В. Применение модифицированной методики круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию у студентов технического вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. - № 2. -С. 41-43.
Путилов С. Смерть придет с неба? Ученые рассматривают распыление аэрозолей в атмосфере как способ борьбы с глобальным потеплением // Гражданские силы.ру. 2018. 24.11. https://grsily.ru/ekologiya/smert-pridet-s-neba-uchenye-rassmatrivayut-raspylenie-aerozolej-v-atmosfere-kak-sposobbor-by-s-global-nym-potepleniem-27902.html
Рожков А.А., Соловенко И.С., Коркина Т.А., Лощилова М.А. Инженерно-технический состав угольной отрасли России: ретроспектива, современное состояние, прогноз // Уголь. 2020. № 4. С. 16-25.
Руденко Г.В. Методика определения психофизиологического потенциала организма // Теория и практика физической культуры. 2018. № 4. С. 8-10.
Соловьев А.Н., Приходько В.М. Международное общество по инженерной педагогике: достижения за 45 лет // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 85-95.
Чучалин А.И. Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22-32.
Чучалин А.И. Оценка компонентов учебных планов инженерных программ на соответствие рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 7. С. 9-21.
Щербакова Е.Е., Мухина Т.Г., Плешков А.В. Фрейм-технология как условие развития креативности студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 338-346.