Модель коммуникативных особенностей предпринимательской деятельности в условиях формирования их профессиональных качеств

Авторы

  • Г.А.О. Мамед-заде Российский государственный социальный университет
  • Ю.В. Забайкин Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
  • З.М. Назарова Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

DOI:

https://doi.org/10.25726/n7922-7551-3965-x

Ключевые слова:

коммуникация, предприниматель, активность, формирование, модель

Аннотация

Предпринимательская активность в социально-экономической и общественной сферах определяет прежде всего возможность появления структур, которые действуют совершенно независимо. Продуктивность предпринимательской деятельности напрямую зависит от того, что предлагается использовать потребителям услуг, которые производит или реализует предприниматель. При условии соблюдения процедур контроля качества, любая продукция может быть реализована на рынке. Вместе с тем, зачастую инвестиционным капиталом являются личные средства предпринимателя или заемный капитал. Новизна исследования определяется исследованием возможности использования как личностных, так и профессиональных качеств, которые использует предприниматель для формирования устойчивой жизнедеятельности. Авторы показывают, что подобная деятельность основана на коммуникационных протоколах и требует дополнительного сочетания форм и структур, которые позволяют предпринимателям увеличивать эффективность своей деятельности. Показано, что коммуникационные протоколы лежат в основе договорных отношений в предпринимательской среде. Практическая значимость исследования определяется тем, что коммуникационный протокол показывается через методику устойчивости личностного потенциала. Это позволяет формировать целостные структуры, которые способствуют достижению поставленных в стратегическом плане развития проекта целей. Определено, что формирование подобных целей достигается при условии активного участия предпринимателя в управлении.

Библиографические ссылки

Alderete, M. V. (2014). ICT incidence on the entrepreneurial activity at country level. International Journal of Entrepreneurship and Small Business, 21(2), 183–201. https://doi.org/10.1504/IJESB.2014.059472

Arabiyat, T. S., Mdanat, M., Haffar, M., Ghoneim, A., & Arabiyat, O. (2019). The influence of institutional and conductive aspects on entrepreneurial innovation: Evidence from GEM data. Journal of Enterprise Information Management, 32(3), 366–389. https://doi.org/10.1108/JEIM-07-2018-0165

Attour, A., & Lazaric, N. (2020). From knowledge to business ecosystems: emergence of an entrepreneurial activity during knowledge replication. Small Business Economics, 54(2), 575–587. https://doi.org/10.1007/s11187-018-0035-3

Barba-Sánchez, V., Arias-Antúnez, E., & Orozco-Barbosa, L. (2019). Smart cities as a source for entrepreneurial opportunities: Evidence for Spain. Technological Forecasting and Social Change, 148. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2019.119713

Bowey, J. L., & Easton, G. (2007). Entrepreneurial social capital unplugged: An activity-based analysis. International Small Business Journal, 25(3), 273–306. https://doi.org/10.1177/0266242607076528

Devetyarova, I. P., Yukhnev, N. A., Agalakova, O. S., Goryachikh, S. P., Sanovich, M. A., & Ryattel, A. V. (2018). Formation of the monitoring system of entrepreneurial activities in the retail sphere. Espacios, 39(28).

Franco, M., Santos, M. D. F., Ramalho, I., & Nunes, C. (2014). An exploratory study of entrepreneurial marketing in SMEs: The role of the founder-entrepreneur. Journal of Small Business and Enterprise Development, 21(2), 265–283. https://doi.org/10.1108/JSBED-10-2012-0112

Gontareva, I., Babenko, V., Shmatko, N., Litvinov, O., & Hanna, O. (2020). The model of network consulting communication at the early stages of entrepreneurship. WSEAS Transactions on Environment and Development, 16, 390–396. https://doi.org/10.37394/232015.2020.16.39

González-Sánchez, V. M. (2013). “Information and Communication Technologies” and entrepreneurial activity: Drivers of economic growth in Europe. Service Industries Journal, 33(7–8), 683–693. https://doi.org/10.1080/02642069.2013.740466

Jovanov Apasieva, T. (2018). Inter-functional coordination: Importance of employee communication in marketing activities of entrepreneurial companies in a developing economy. Balkan Social Science Review, 11(11), 149–162.

Kemal, A. A. (2018). Mobile technologies and entrepreneurial development – Identifying the missing link. In Proceedings of the 11th IADIS International Conference Information Systems 2018, IS 2018 (pp. 105–112).

Ralnikova, E. L., Bratukhina, E. A., Kuklin, A. V, Nabokikh, A. A., & Prokopenko, L. K. (2018). The system of monitoring of entrepreneurial activities in the retail sphere. Espacios, 39(28).

Roundy, P. T., & Bayer, M. A. (2019). Entrepreneurial ecosystem narratives and the microfoundations of regional entrepreneurship. International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 20(3), 194–208. https://doi.org/10.1177/1465750318808426

Saarikko, T., Jonsson, K., & Burström, T. (2014). Towards an understanding of entrepreneurial alertness in the formation of platform ecosystems. In ECIS 2014 Proceedings - 22nd European Conference on Information Systems.

Santiago, J. M., & Guo, J. (2018). Developing an entrepreneurial mindset using the KEEN framework for a digital communication system course. In ASEE Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings (Vol. 2018-June).

Shafigullina, A. V, & Palyakin, R. B. (2016). Social media marketing as an effective instrument of the promotion of social business project in social entrepreneurial activity. Academy of Marketing Studies Journal, 20(SpecialIssue1), 1–7.

Tekin, A. V, & Konina, O. V. (2019). The role of information and communication technologies in the process of strategic management of entrepreneurial structures activities: The budget and financial aspect. Advances in Intelligent Systems and Computing, 726, 269–278. https://doi.org/10.1007/978-3-319-90835-9_32

Tekin, A. V, & Konina, O. V. (2020). Specific Features of Strategic Planning of the Activities of Entrepreneurial Structures in the Conditions of Digital Transformation of the Modern Economy. Lecture Notes in Networks and Systems, 87, 71–83. https://doi.org/10.1007/978-3-030-29586-8_9

Urbano, D., Audretsch, D., Aparicio, S., & Noguera, M. (2020). Does entrepreneurial activity matter for economic growth in developing countries? The role of the institutional environment. International Entrepreneurship and Management Journal, 16(3), 1065–1099. https://doi.org/10.1007/s11365-019-00621-5

Yoon, C. H., Costello, F. J., & Kim, C. (2019). Assisting sustainable entrepreneurial activities through the analysis of mobile IT services’ success and failure factors. Sustainability (Switzerland), 11(20). https://doi.org/10.3390/su11205694

Загрузки

Опубликован

2022-08-25

Как цитировать

1.
Мамед-заде Г, Забайкин Ю, Назарова З. Модель коммуникативных особенностей предпринимательской деятельности в условиях формирования их профессиональных качеств. УО [Интернет]. 25 август 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(8):75-97. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/533

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)