Значение образовательных моделей для развития кооперативных связей с производством
DOI:
https://doi.org/10.25726/q3141-8009-4434-zКлючевые слова:
промышленность, образование, техническая база, оснащение, профориентацияАннотация
Под влиянием идеологических концепций, перестройки общественного устройства промышленное образование приобретает приоритет в художественных учебных заведениях России. Эти заведения направлялись на подготовку мастеров-художников для промышленности и развивались как Высшие художественно-промышленные заведения, вроде московского ВХУТЕМАСа (1920-1932), программы которого должны были внедрять художественные учебные заведения по всему Советскому Союзу. Станковые формы изобразительного искусства занимали более скромное место, доминировала теория «производственного искусства». Развитие промышленности требовало увеличения количества специалистов в различных отраслях хозяйства. Здесь уместно обратиться к истории еще одного технического учебного заведения Москвы – МТГУ. С октября 1967 г. в институте начали подготовку технологов по специализации «конструирование мебели». Но не только в мебельном искусстве необходима было промышленное образование. В рамках исследования статьи, мы разберем многообразность возможных профессий на рынке труда, где необходимо предварительное промышленное образование.
Библиографические ссылки
Альтшуллер Генрих. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. М., Альпина Паблишер, 2020. 408 c.
Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Механизмы интеграции вузов и реального сектора экономики // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2021. № 12 (3). С. 58-75. DOI: 10.17835/2078-5429.2021.12.3.058-075
Деменов А.Г. Инженерный инкубатор - интеграция науки, образования и бизнеса // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2020. № 4. C. 70-73.
Казаков Ю.М., Башкирцева Н.Ю., Журавлева М.В., Ежкова Г.О., Сироткин А.С., Эбель А.О. Инженерное образование на основе интеграции с наукой и промышленностью // Высшее образование в России. 2020.№ 12. C. 105-118.
Королькова Н.А., Васютина Е.С. Коллаборация как источник трансформации бизнесмоделей // ЭКО. 2020. № 4. С. 176-189.
Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.
Куликова В.В., Воливок О.А. Интеграция науки и образования в вузе на примере научноучебных групп // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 2 (35). C.189-192.
Лойко Л.Е. Правовые институциональные структуры Союзного государства Беларуси и России // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Вып. 3. М., 2021. Ч. 1. С. 199-202.
Румянцев Е.В., Мальми Н.П., Егорова Е.В., Данилова Е.А., Гришина Е.П., Зуева Г.А. Практическое руководство по подготовке и защите диссертации. Иваново, ФГБОУ ВО «ИГХТУ». 2021. 87 с.
Сероштан М.В, Кетова Н.П. Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 27-41. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-27-41
Хансен М. Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству / пер. с англ. Ю. Гиматовой. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. 288 с.
Чечина О.Н. Научно-методические основы проектирования биохимических предприятий: монография. Самара, Сам. гос. техн. ун-т, 2021.