Цифровые детерминанты трендов подготовки специалистов промышленных специальностей
DOI:
https://doi.org/10.25726/z7821-0343-9976-aКлючевые слова:
цифровые детерминанты, тренд, специалист, промышленное образованиеАннотация
Новая эпоха цифровизации, в которую стремительно вошел мир, результаты четвертой промышленной революции ("Индустрия 4.0") вносят радикальные коррективы в традиционный уклад жизни, кардинально трансформируя общество. Перемещение аналоговых операций в интернетпространство, развитие цифровой среды, замена классических моделей управления и бизнес-процессов цифровыми продуцируют качественно новый формат промышленного производства, раскрывая новые возможности персонализации предложений для каждого клиента. Процессы цифровизации и роботизации, обусловливая появление уникальных систем и процессов, являются императивом современного глобализированного мира. Цифровые технологии меняют практически все сферы жизни, составляют их новую ценностную сущность, способствуют росту эффективности и производительности труда, параллельно уменьшая спрос на человеческий ресурс. Согласно отчету об охвате цифровизации (Digita lSpillover) к 2023 г. будет оцифровано более 60% мирового ВВП. Ориентировочные 70% новой стоимости, созданной в экономике в течение следующего десятилетия, будут базироваться на платформах с цифровой поддержкой. Глобальный центр инфраструктуры оценивает глобальный дефицит финансирования почти в 1 трлн долл. США на инфраструктуру информационных и коммуникационных технологий до 2040 г.
Библиографические ссылки
Айхам Хусейн Ахмар, Матвеева Л.Г, Чернова О.А. Новые технологии эффективного использования трудового потенциала сетевых компаний: проектный подход // Вестник Академии знаний. 2019. № 31 (2).
Антоненко Н.А, Асаева Т.А, Тихонова О.В, Гречушкина Н.В. Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 5. С. 144156. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-144-156
Горбунова М. И. Формирование математической компетентности будущего инженера для работы в энергетических компаниях // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 222-231. DOI 10.25726/z8842-2929-7998-q.
Заславская О.В. Педагогическая подготовка преподавателя профессиональной школы в системе образования взрослых: теоретико-технологический аспект // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2020. № 1. С. 45-49.
Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.
Леушин И.О., Леушина И.В. Организация практической подготовки поликомпетентного выпускника технического вуза // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 93-98.
Репях Л.П., Белоновская И.Д. Технологии визуализации и моделирования в подготовке персонала к производственным рискам в дополнительном профессиональном образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. Т. 10. № 4. С. 46-60.
Рязанцев И.П., Гридина В.В. Традиции и ценности современного технического вуза // Социология. 2020. № 1. С.186-195.
Силласте Г.Г. Социальная структура реального сектора экономики как часть социального капитала и меры его возможной оптимизации // Гуманитарий юга России. 2017. № 1. С. 60-72.
Тестов В.А. О некоторых методологических проблемах цифровой трансформации образования // Информатика и образование. 2019. (10). С. 31-36. https://doi.org/10.32517/0234-0453-2019-34-10-31-36
Ханс де Вит. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 8-34. DOI: http://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-8-34
Шапошникова Н.Ю. Опыт введения портфолио для оценки достижений и развития студентов в университетах Великобритании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 1 (46). С. 94-107.
Шестакова И.Г. Новая темпоральность цифровой цивилизации: будущее уже наступило // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. № 2. С. 20-29.