Модель инновационного образования в промышленных и технологических вузах
DOI:
https://doi.org/10.25726/c9154-0565-4611-zКлючевые слова:
образование, инженерные специальности, горные возы, анализАннотация
Реформирование системы высшего инженерного образования предусматривает наличие соответствующего уровня профессиональной компетентности у соискателей высшего образования. Учитывая новые требования к подготовке соискателей высшего образования, в частности, будущих филологов, проблема определения готовности будущих филологов к профессиональной деятельности, формирования и развития общих и профессиональных компетенций, диагностики уровня приобретенных компетенций соискателей высшего образования филологических специальностей в условиях компетентностно ориентированной компьютерной среды становится очень актуальной. В связи с этим, важным является вопрос, как именно должна измениться подготовка будущих инженеров, какими знаниями, умениями и компетентностями должны овладеть соискатели инженерных специальностей, чтобы обеспечить соответствующее качество будущей профессиональной деятельности, высокий уровень ориентации в условиях реформирования системы высшего образования. В нашем исследовании мы будем исходить из того, что критерий выражает наиболее общую сущностную характеристику педагогического явления, на основе которой осуществляется сравнение и оценка этого явления, а уровень – степень развития изучаемого явления. Показатели – это качественные или количественные характеристики сформированности каждого явления, свойства, признаки исследуемого объекта, то есть мера сформированности того или иного критерия.
Библиографические ссылки
Баловцев С.В., Воробьева О.В. Многофункциональные системы промышленной безопасности в угледобывающей отрасли // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2020. № S1. С. 31-38. DOI: 10.25018/0236-1493-2020-1-1-31-38.
Горбунова М.И. Формирование математической компетентности будущего инженера для работы в энергетических компаниях // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 222-231. DOI 10.25726/z8842-2929-7998-q.
Горбунова М.И. Формирование модели гармонизации математического обучения обучающегося инженерных специальностей в электроэнергетике // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 242-249. DOI 10.25726/w5268-3094-9204-s.
Изотов Е.А., Солдатова Г.В., Филатов А.О. Отношения к учебным занятиям по физической культуре студентов технических вузов // Теория и практика физ. культуры. 2018. № 4. С. 14-16.
Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю. Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития высшего профессионального образования // Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием 18-19 февраля / под ред. В. В. Садырина, Е. М. Дорожкина, Е. А. Гнатышиной и др. Челябинск: СИМАРС, 2015. С. 51-58.
Костромин О.В., Руденко Г.В., Дорофеев В.А. Профессионально прикладная подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта // Теория и практика физ. культуры. 2018. № 4. С. 37-39.
Костюченко В.Ф., Руденко Г.В., Дубровская Ю.А. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ // Теория и практика физ. культуры. 2019. № 3. С. 35-38.
Малышев Ю.Н, Титова A.B., Пучков А.Л. Инновации в горно-геологическом образовании // Горный журнал (2255). 2018. №10. С. 93-98.
Пучков Л.А., Петров В.Л., Хронин В.В., Коваленко В. С. Подготовка горных инженеров для открытых разработок // Горный журнал. 2009. №11. С. 50-51.
Сафронов В.П., Зайцев Ю.В., Сафронов В.В. Горный инженер - специфика профессии, ее прошлое, настоящее и будущее // ГИАБ. 2021. №6. С. й68-178.
Степанова Ю.Б. Успешное трудоустройство в представлениях выпускников образовательных организаций высшего образования (по результатам социологических исследований) // Среднерусский вестник общественных наук. Серия: Социология. 2017. Т. 12, № 6. С. 75-83. https://doi.org/10.22394/2071-2367-2017-12-6-75-83.
Чередниченко Г.А. Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата РФ) // Социологические исследования. 2020. № 11 (415). С. 95-105.