Теоретические основы профессионально ориентированного изучения раздела механики в геологических вузах

Авторы

  • Гасан Азад Оглы Мамед-заде Российский государственный социальный университет
  • Юрий Васильевич Забайкин Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

DOI:

https://doi.org/10.25726/e6249-2447-7220-h

Ключевые слова:

обучение, механика, моделирование, структура, урок

Аннотация

Современное начальное образование ориентировано на изменения в концептуальных подходах к его функционированию, целях, содержании, средствах и результатах. В педагогическом опыте до сих пор урок рассматривался учителем с позиции, как обучать младших школьников. Зато в предложениях по развитию школы основное внимание сосредоточено на проблеме, как организовать деятельность соискателей начального образования на уроке для достижения ими личностных результатов, развития талантов и способностей, компетентностей и сквозных умений согласно возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и потребностей. Новизна исследования определяется тем, что внедрение новой парадигмы образования требует от будущих учителей начальной школы готовности ориентироваться не только в типичных педагогических ситуациях, но и организовывать деятельность в условиях выбора целесообразной методической системы, программы, альтернативных учебников, рабочих тетрадей; способности реализовывать принципы педагогики партнерства в учебной взаимодействия с учащимися, что актуализирует необходимость целенаправленного формирования у студентов проектно-моделирующей компетентности. Практическая значимость исследования определяется тем, что моделью урока считают считает его конспект, своего рода сценарий, который отражает основные этапы деятельности учителя и где спланированы ожидаемые виды работы учащихся. При этом важно правильно сформулировать дидактическую цель, определить тип урока и его структуру, отобрать содержание учебного материала, целесообразные методы и приемы, организационные формы, средства обучения.

Библиографические ссылки

Тонких А.П. Основы математической обработки информации: учебно-методическое пособие. Брянск: Курсив, 2013. 224 с.

Abramova, I. V, Vechtomov, E. M., & Shilova, Z. V. (2020). Innovative aspects of the organization of design and research activity of teachers at the university [Инновационные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности педагогов в вузе]. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 45(3), 488–507. https://doi.org/10.32744/pse.2020.3.35

Abrorovna, A. S., Shukhratullayevna, A. G., & Gulomovna, M. H. (2020). Modern educational technologies and innovative activity of teacher in higher education system. Journal of Critical Reviews, 7(7), 1077–1079. https://doi.org/10.31838/jcr.07.07.197

Akilovna, E. M., Sobirovich, I. S., Aminovna, T. F., Nadjatbekovna, K. D., & Xamidovna, A. S. (2020). Psychological basis of innovative activity and creativity of teachers of higher education institutions. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(8), 6352–6358. https://doi.org/10.37200/IJPR/V24I8/PR280656

Belova, A. N., & Shkilev, S. V. (2013). Features of adaptation to innovative activity of teachers of psychological and pedagogical disciplines with the lateralnostis various individual profiles. World Applied Sciences Journal, 27(1), 61–65. https://doi.org/10.5829/idosi.wasj.2013.27.01.13606

Borodina, T. F. (2016). Psychological support of formation in the future teachers of readiness for the creative-innovative activity within the context of the competency-based approach. Social Sciences (Pakistan), 11(15), 3648–3654. https://doi.org/10.3923/sscience.2016.3648.3654

Bykova, E. A. (2019). Formation of motivation for innovative activity among students – future teachers [Формирование мотивации к инновационной деятельности у студентов – будущих педагогов]. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 40(4), 102–115. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.9

Bykova, Y. A., & Istomina, S. V. (2018). Perceptions of the innovative potential of students by teachers of general, secondary vocational and higher education institutions. Journal of Pharmaceutical Sciences and Research, 10(8), 2030–2033.

Musabekova, G. T., Rysbekova, A. K., Meldebekova, U. I., Beysenbayeva, C. B., Orazbayev, E. D., & Usenov, A. S. (2013). Formation of readiness of the future teachers to innovative acti{dotless}vi{dotless}ty. Life Science Journal, 10(4), 3535–3543.

Mussabekova, G., Chakanova, S., Boranbayeva, A., Utebayeva, A., Kazybaeva, K., & Alshynbaev, K. (2018). Structural conceptual model of forming readiness for innovative activity of future teachers in general education school [Modelo conceptual estructural de preparación para la actividad innovadora de los futuros maestros en la escuela de educación general]. Opcion, 34(85), 217–240.

Prokhorova, M. P., Lebedeva, T. E., Vaganova, O. I., Egorov, E. E., & Shkunova, A. A. (2019). Conditions for the university innovative activity development from the teachers’ standpoint. Espacios, 40(19).

Roshchupkina, V. V, Shatskaya, E. Y., Alekhina, E. I., Lukyanova, A. V, & Pivnenko, P. P. (2020). Innovative and entrepreneurial activity stimulation among teachers through personalized monitoring technology [Estimulación de la actividad innovadora y emprendedora entre docentes a través de tecnología de monitoreo personalizado]. Opcion, 36(Special Edition 26), 1576–1595.

Savina, N. N. (2019). Major factors of teachers’ resistance to innovations. Ensaio, 27(104), 589–609. https://doi.org/10.1590/S0104-40362019002701807

Saydakhmedova, B., Makhkamova, M., & Rakhimova, S. (2020). Content of innovation and innovative activity of the teacher. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(7), 665–669.

Seery, N., Canty, D., & Dunbar, R. (2010). Maximising the impact of creative and innovative activities within the constraints of defined education structures. In ASEE Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings.

Shatunova, O. V. (2013). Ways of development of innovative activity of school teachers in modern Russia. Middle East Journal of Scientific Research, 17(4), 414–418. https://doi.org/10.5829/idosi.mejsr.2013.17.04.12191

Shepilova, N. A., Pustovoitova, O. V, & Podgorskaya, A. V. (2019). Expert evaluation of the model of management of the process of development of professional readiness for the innovative activity of teachers of a preschool educational organization. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 37(1), 455–465. https://doi.org/10.32744/pse.2019.1.34

Song, J. H., Kim, W., Chai, D. S., & Bae, S. H. (2014). The impact of an innovative school climate on teachers’ knowledge creation activities in korean schools: The mediating role of teachers’ knowledge sharing and work engagement. KEDI Journal of Educational Policy, 11(2), 179–203.

Tatarinova, L. V, Rerke, V. I., & Bubnova, I. S. (2019). Innovative activity of teachers: Study and directions of development. Espacios, 40(33).

Volkova, J. S., Peteraitis, S. K., Smirnova, Z. V, Vaganova, O. I., Kutepov, M. M., Kutepova, L. I., & Markova, S. M. (2019). The development of innovative activities in high edsucation. International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 8(9), 2393–2399. https://doi.org/10.35940/ijitee.i8941.078919

Wang, Z., Utemov, V. V, Krivonozhkina, E. G., Liu, G., & Galushkin, A. A. (2018). Pedagogical readiness of mathematics teachers to implement innovative forms of educational activities. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(1), 543–552. https://doi.org/10.12973/ejmste/80613

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Мамед-заде ГАО, Забайкин ЮВ. Теоретические основы профессионально ориентированного изучения раздела механики в геологических вузах. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(7):283-99. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/515

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2