Структурная функция преподавания правовых дисциплин в вузе

Авторы

  • Юрий Васильевич Забайкин Российский биотехнологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/v0859-5609-7794-g

Ключевые слова:

право, наука, стратегия, парадигма, преподавание

Аннотация

Отраслевая юридическая компаративистика является относительно новым направлением юридического знания. Структура этого направления научных исследований определяется как внутреннее системное построение соответствующей научной и учебной дисциплины и всей сферы сравнительно-правовых исследований. Формирование компаративистики позволяет сформировать новую парадигму преподавания правовых дисциплин в высших учебных заведениях. Новизна исследования определяется тем, что при соотношении отраслевой юридической компаративистики с гуманитарными науками последняя взаимодействует со всеми гуманитарными науками, но степень такого взаимодействия различно. Авторы отмечают, что следует обратить внимание на связь отраслевой юридической компаративистики с теми гуманитарными науками, которые постоянно и плодотворно взаимодействуют; в частности, авторы рассматривают философию, политологию, социологию и культурологию. Взаимодействие, которое имеет двустороннюю связь, безусловно, не только обогащает отраслевую юридическую компаративистику, но и способствует обогащению других юридических и гуманитарных наук. Практическая значимость исследования определяется тем, что анализ представленных подходов к структуризации отраслевой юридической компаративистики позволяет сделать ряд замечаний. Использование дихотомического подхода к структурированию сравнительного уголовного права не позволяет учитывать сравнительно-правовую направленность этой дисциплины,так как не всегда осуществляется четкое разграничение между той или иной отраслью зарубежного права и отраслевой юридической компаративистикой.

Библиографические ссылки

Кочанжи И. Д., Кузнецов А. И., Рагимов Т. С., Чистякова Н. А., Симкина И. В. К вопросу преподавания правовых дисциплин в военных и юнкерских учебных заведениях России во второй половине XIX века // Право и управление. 2023. № 7. С. 344-351. DOI 10.24412/2224-9133-2023-7-344-351. EDN ILUFHV.

Aleksandrovich B. P. About the nature of legal construction of civil law and its discipline particularity // World Applied Sciences Journal. 2013. 27 (6), P. 706–708.

Avramović S. Origin and development of legal history courses at the belgrade faculty of law [Nastanak i razvitak pravnoistorijskih predmeta na pravnom fakultetu u beogradu] // Zbornik Pravnog Fakulteta u Zagrebu. 2013. 63 (5–6), S. 921–944.

Barabanova S., Ivanov V. G., Zinurova R., Suntsova M. (2018). On Legal Support for Engineering Activities: A New Managerial Project. Advances in Intelligent Systems and Computing // International Conference on Interactive Collaborative Learning. 2018. P. 582–591. https://doi.org/10.1007/978-3-319-73210-7_68

Bennett T. The effects of student-consumerism on discipline specific teaching practices: a comparison of education and law // Journal of Further and Higher Education. 2021. V. 45. I. 3. https://doi.org/10.1080/0309877X.2020.1774050

Blackham R. E. (2013). Teaching medical law: The genesis and directions of legal medicine in Australia. Legal and Forensic Medicine / Springer, Berlin, Heidelberg, 2013. 193-195 p. https://doi.org/10.1007/978-3-642-32338-6_6

Bugdena L., Redmond P., Greaney J. Online collaboration as a pedagogical approach to learning and teaching undergraduate legal education // Law Teacher. 2018. № 52 (1). P. 85–99. https://doi.org/10.1080/03069400.2017.1332951

Burton K. Teaching and assessing problem solving: An example of an incremental approach to using irac in legal education // Journal of University Teaching and Learning Practice. 2016. № 13 (5). P. 1-18.

Čepulo D. Croatian legal history and the teaching of legal history at the faculty of law in Zagreb from 1776 to the present [Hrvatska pravna povijest i nastava pravne povijesti na pravnom fakultetu u Zagrebuod 1776. do danas] // Zbornik Pravnog Fakulteta u Zagrebu. 2013. № 63 (5–6), S. 885–919.

Di Pardo Leon-Henri D. Teaching foreign languages through the analysis of film and television series: English for Legal Purposes // Recherche et Pratiques Pedagogiques En Langues de Specialite. Cahiers de l’APLIUT, 2012. № 31 (2). P. 126–139. https://doi.org/10.4000/apliut.2732

Farag D. M., Park S., Kaupins G. Faculty Perceptions of the Adoption and Use of Clickers in the Legal Studies in Business Classroom // Journal of Education for Business. 2015. № 90 (4). S. 208–216. https://doi.org/10.1080/08832323.2015.1014459

Karpukova A. A., Sizova O. A. Specificity of formation of legal culture of future teachers of additional education within the discipline «Education law» // Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2018. № 33 (3). P. 168–173.

Khramtsova N. G., Mayboroda T. Y. Approaches to the development of digital competencies of law students // Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2019 № 37 (1). P. 80–93. https://doi.org/10.32744/pse.2019.1.6

Kozhakhmetov G. Z., Askarov E. K., Askarova G. M. Legal responsibility in the legislative system of Kazakhstan // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. № 9 (5). P. 1696–1707. https://doi.org/10.14505/jarle.v9.5(35).23

Krasnova N. N. (2019). Special features of Russian legal education in terms of the evolution of human rights [Особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека] // Science for Education Today. 2019. № 9 (1). P. 188–206. https://doi.org/10.15293/2658-6762.1901.12

Leibenberg E. Using Images as an Effective Tool to Facilitate Teaching Legal Concepts Elsa Liebenberg Université de Nice Sophia Antipolis [L’image-un outil précieux pour faciliter l’enseignement des concepts juridiques] // Recherche et Pratiques Pedagogiques En Langues de Specialite. Cahiers de l’APLIUT, 2012. № 31 (1). P. 44–59.

Lloyd-Bostock S. (1994). Research and teaching in legal psychology: An outline of british developments // Psychology, Crime and Law. 1994. № 1 (2). P. 159–164. https://doi.org/10.1080/10683169408411949

Moskalenko M. R., Tolstykh O. A., Dorozhkin E. M., Shcherbin M. D., Vlasova V. K. Distant technologies in teaching legal disciplines to students of pedagogical training programs // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2019. № 15 (3). https://doi.org/10.29333/ejmste/103033

Nehme M. Establishing a positive nexus between teaching and research in the legal discipline: Justification and some strategies // International Journal of Learning in Higher Education. 2013. № 20 (1), P. 19–30. https://doi.org/10.18848/2327-7955/cgp/v20i01/48679

Pohoretskyi N. A., Cherniak A. N., Hribov M. L., Rusnak A. V, Artemov V. Y. Organization of training in legal disciplines based on the implementation of international standards // International Journal of Management. 2020. № 11 (5). P. 770–777. https://doi.org/10.34218/IJM.11.5.2020.069

Schäfke W., Mayoral Díaz-Asensio J. A., Hvidt M. S. Socialisation to interdisciplinary legal education: An empirical assessment // Law Teacher. 2018. № 52 (3), 273–294. https://doi.org/10.1080/03069400.2017.1415080

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Забайкин ЮВ. Структурная функция преподавания правовых дисциплин в вузе. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 26 июнь 2024 г.];13(10-2):183-99. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1121

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >> 

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.