Развитие базовых элементов педагогического образования

Авторы

  • Юрий Васильевич Забайкин Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
  • Екатерина Валерьевна Красавина Российская таможенная академия
  • Владимир Антонович Сологуб Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства
  • Ирина Анатольевна Хашева Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства

DOI:

https://doi.org/10.25726/r9096-5400-1331-o

Ключевые слова:

экономика, образование, педагогика, исследование, анализ

Аннотация

Базовые элементы экономического образования могут быть заложенными в течение посещения ребенком дошкольного учебного заведения в возрасте 3-6 лет. Примером такого подхода является программа Международного фонда "Aflatoun International" (Нидерланды). Принимая во внимание текущее состояние внедрения основ экономического образования в дошкольных учебных заведениях России, в рамках данного исследования принимаем целесообразным считать школу образовательным учреждением, что первой предоставляет знания, которые в дальнейшем составят основу для формирования экономической компетентности личности. Долгое время экономическое образование школьников осуществлялось в рамках изучения экономической географии, и, как правило, учителями географии. Вследствие чего, экономика не была приоритетным предметом в общеобразовательных учебных заведениях (ОУЗ). Это не давало возможности сформировать у школьников ощущение и осознание важности экономической составляющей причин, хода и результатов процессов окружающей среды. Причиной этого является то, что большинство учителей, преподававших экономику, сами не имеют опыта и соответствующего мировоззрения для формирования объективного экономически сознательного мировосприятия ученика. Благодаря введению в жизни детей дошкольного возраста элементов экономических сведений, в них закладываются предпосылки экономического мышления. Вследствие чего, у детей этого возраста начинают проявляться элементы дедуктивного мышления, а также речь выступает в роли регулятора поведения и деятельности детей. В результате дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) имеют возможность понимать такие понятия, как "цена", "деньги", "семейный бюджет" (при этом различая доход и расходы), и другие, что является основой в формировании экономической компетентности дошкольников.

Библиографические ссылки

Абзгильдин Д.А. Учебно-методические аспекты преподавания экономических дисциплин в вузе // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3-5. С. 727-729.

Автономов В.С., Дорошенко М.Е., Замков О.О. Высшее экономическое образование в России: трудный путь к мировому уровню // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 127-154.

Калашникова Е.Ю., Коновалова И.А., Ловянникова В.В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 901- 903.

Кирсеев П.И., Носов А.Л. Проблемы преподавания экономических дисциплин в сфере высшего образования // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 28. С. 24-26.

Кольга В.В., Кипель Е.О. Формирование экономической компетентности бакалавров технических направлений подготовки на основе игровых методов обучения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 2 (52). С. 56-68.

Лаптева В.А. Экономическое образование в Европе: исторический опыт и современность // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2-3.

Лебедева Л.Н. Развитие высшего экономического образования в странах Западной Европы и Российской Федерации // Экономика и социум. 2018. № 1. С. 483-487

Методика преподавания экономических дисциплин: учеб.-метод. комплекс для студ. эконом. специальностей / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. Минск: БГУ, 2006. 116 с.

Никифорова В.Е., Шнайдер О.В. Особенности и проблемы методики преподавания экономических дисциплин // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 72-74.

Образование как ценность: курс лекций. Тема 13. http:// do.gendocs.ru/docs/index98470.html?page=4

Перемытина Н.Л. Основные задачи реформы экономического образования в России // Вестник Томского государственного университета. 2005. № 5. С. 81-84.

Урванцева С.Е., Александрова И.С. Обучение основам предпринимательства в зарубежных школах // Экономика в школе. 2008. № 4. С. 51-61.

Ушакова Е.О., Дьячков С.А. Взаимодействие с работодателями в процессе подготовки специалистов в области экономики // Актуальные вопросы образования. 2020. № 2. С. 158-161.

Хайкин М.М., Базжина В.А. Проблемы преподавания экономической теории в техническом вузе // Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1/8. С. 393-402.

Чеснокова Н.П., Понукалина Е.В. Проблемы преподавания в высшей школе // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 1. С. 136-137.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Забайкин ЮВ, Красавина ЕВ, Сологуб ВА, Хашева ИА. Развитие базовых элементов педагогического образования. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 16 июнь 2024 г.];12(5):187-93. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/443

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>