Ценностные оценки изучения психологического здоровья
DOI:
https://doi.org/10.25726/u4864-0810-6763-rКлючевые слова:
Болезнь, здоровье, «медицинский» дискурс, «духовно-экологический» дискурс, мотивы, интересы, ценностиАннотация
В статье описываются разные подходы к разграничению понятий «болезнь» и «здоровье». Здоровье и болезнь часто определяются в сравнительном аспекте друг к другу. Особенность этих феноменов состоит в том, что они имеют социальное измерение. Чаще всего здоровье и болезнь «измеряются» на индивидуальном уровне. С одной стороны, человек отслеживает свое самочувствие, с другой ориентируется на определенный идеал здоровья. При этом его личный идеал здоровья может расходиться с социальной нормой. Здоровье человека является наивысшей ценностью, одним из основных показателей цивилизованности современного общества. Будучи фундаментальной характеристикой человеческого существования, оно постоянно находится в прямой зависимости от изменений, которые происходят в общественных отношениях и поэтому на каждом этапе социальной эволюции нуждается в переосмыслении своих сущностных проявлений. Поэтому первоочередной задачей РФ как социально-ориентированного государства является содействие развитию молодого поколения, его жизнетворчества, духовному росту. Основой его решения является понимание смысла жизни, существования в окружающем мире. Этот вопрос приобретает глобальный характер.
Библиографические ссылки
Архипова Т.В., Эшиев А.К. Здоровый образ жизни как компетентность // Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия. 2015. С. 28-30.
Афонюшкин О.С. Воспитание здорового образа жизни у молодежи на основе личностно-ориентированного подхода // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. 2016. Вып. 16 С. 78-85.
Бонита Р, де Куэртен М, Дуайер Т, Ямрожик К, Винкельман Р. Мониторинг факторов риска неинфекционных заболеваний. Принцип поэтапной реализации, предложенный ВОЗ. Краткий обзор. Женева, Всемирная оганизация здравоохранения, 2001 http://www.who.int/ncd/surveiHance/surveillance_publications.htm.
Братусъ Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 2018. 301с.
Верхорубова О.В. Теоретические предпосылки развития культуры здоровья в отечественной педагогике // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. 2 (117). С. 23-25.
Гайтян С.В. Выдающиеся педагоги о сохранении здоровья подрастающего поколения // Образование и воспитание. 2018. № 5 (20). С. 1-3.
Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). 2013. Т. 0. С. 82-85.
Пузырей А.А. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2018. 488с.
Розин М.В. Здоровье философская и социально-психологическая проблема // Мир психологии. 2020. № 1 (21). С. 12-31.
Титухин Н.В. Стигма и самостигматизация больных с аффективными расстройствами и пути их преодоления // Журнал психиатрии и медицинской психологии. 2017. № 2(38). С. 85-94.
Шутценбергер А.А. Тяжелобольной пациент (15летний опыт применения психодрамы для лечения рака) // Вопросы психологии. 2019. № 5. С. 94-106.
Anderson C. The local-ladder effect: social status and subjective well-being / C. Anderson, M.W. Kraus, A.D. Galin-sky, D. Keltner // Psychological Science. - 2012. - Vol. 23. - №. 7. - P. 764-771.
Cott C.A. Determinants of self rated health for Canadians with chronic diseases and disability / C.A. Cott., M.A.M. Gignac, E.M. Badley // Journal of Epidemiology and Community Health. 1999. Vol. 53. № 11. P. 731-736.
Henderson C., Gronholm P.C. Mental health related stigma as a «wicked problem»: the need to address stigma and consider the consequences // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2018. Vol. 15, iss. 6. https://www.mdpi.com/!660-4601/15/6/1158
Kim Y. The dynamics of health and its determinants among elderly in developing countries / Y. Kim // Economics and Human Biology. 2015. Vol. 19. P. 1-12.