Формирование межкультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей в процессе изучения английского языка

Авторы

  • Оксана Леонидовна Мохова Российский университет транспорта
  • Татьяна Александровна Павлишак Российский государственный гуманитарный университет
  • Алина Федоровна Белозор Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Наталья Сергеевна Маршал Московский международный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/k3050-2429-1237-c

Ключевые слова:

межкультурная компетенция, английский язык, неязыковые специальности, методы обучения, культура, коммуникация

Аннотация

В данной статье рассматривается актуальная проблема формирования межкультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей в процессе изучения английского языка. Целью исследования является выявление эффективных методов и подходов к развитию межкультурной компетенции, способствующих успешной адаптации и взаимодействию в поликультурной среде. В качестве материалов исследования использовались научные публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам межкультурной коммуникации и преподавания английского языка. Методологической основой работы послужили компетентностный, коммуникативный и культурологический подходы. В ходе исследования были проанализированы теоретические аспекты формирования межкультурной компетенции, выделены ключевые компоненты данной компетенции и определены педагогические условия ее развития. Результаты исследования показали, что эффективное формирование межкультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей возможно при комплексном использовании различных методов и технологий обучения, таких как ролевые игры, кейс-метод, проектная деятельность, дискуссии и др. Установлено, что важную роль в развитии межкультурной компетенции играет создание аутентичной языковой среды, погружение в культуру страны изучаемого языка, а также рефлексия собственного культурного опыта. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка в вузе для повышения уровня межкультурной компетенции студентов и их подготовки к эффективному взаимодействию в глобальном поликультурном пространстве.

Библиографические ссылки

Батунова И.В. Процесс обучения иностранному (английскому) языку в неязыковых вузах // МНИЖ. 2017. № 1-3(55). С. 25-27.

Вавилова Е.О. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе // Эпоха науки. 2020. № 21. С. 197-199.

Виноградова Е.Н., Клобукова Л.П. В поисках золотой середины: дистанционное обучение онлайн и офлайн // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2018. № 2. C. 195-209.

Каримова Л.Р. К вопросу о технологиях активизации обучения английскому языку в неязыковом вузе // Наука и образование сегодня. 2019. № 3(38). С. 69-70.

Кондрахина Н.Г, Южакова Н.Е. Дидактические основы интеграции комплекса медиаматериалов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1(92). C. 44-47.

Коржанова А.А., Лаврик Г.В. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 24 с.

Лихачева О.Н. Специфика процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Электронный сетевой политематический журнал» Научные труды КубГТУ». 2016. № 5. С. 178-188.

Мешков Н.И., Яшкова А.Н. Мотивация учебной деятельности студентов младших курсов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-2. С. 331-335.

Мусаелян И.Ф. Контроль как основа эффективного обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2(93). C. 48-51.

Перчаткина В.Г., Зиятдинова Ю.Н. Современные онлайн приложения и их роль в саморазвитии студентов вуза в процессе иноязычной подготовки // Национальная ассоциация ученых. 2023. № 86-3. C. 39-42.

Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки бакалавров (неязыковые вузы). М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. 32 с.

Санакоева З.Г. Эффективные методы и стратегии преподавания иностранных языков в разноуровневых группах // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1(98). C. 62-64.

Соколова Н.И. Значение мотивации студентов к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // МНКО. 2022. № 4(95). С. 122-125.

Тулабаева Г.Т., Сайдалиева Д.З. К вопросу выбора методов обучения английскому языку в неязыковых вузах // Academy. 2020. № 2(53). С. 30-32.

Урманова Л.Э. Дискуссионные технологии в процессе обучения английскому языку студентов неязыкового вуза // Евразийский Союз Ученых. 2017. № 12-3(45). С. 18-21.

Швалова Г.В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2012. № 11(15). С. 46-51.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Мохова ОЛ, Павлишак ТА, Белозор АФ, Маршал НС. Формирование межкультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей в процессе изучения английского языка. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(2-1):231-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1344

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>