Методика проведения интегрированной гуманитарной олимпиады по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

Авторы

  • Татьяна Геннадьевна Демиденко Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Наталья Александровна Чистякова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ольга Валерьевна Барабанова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ирина Николаевна Глазунова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/y6672-3328-5737-c

Ключевые слова:

гуманитарная интегрированная олимпиада, методика преподавания литературы, творческие задания, интерактивные технологии, критическое мышление, целостное представление, практикоориентированность

Аннотация

В статье предлагается технология организации практических занятий по литературе для студентов колледжей в форме гуманитарной интегрированной олимпиады с применением интерактивных технологий. Работа в форме интегрированной олимпиады на занятиях по литературе способствует формированию широкой целостной картины мира в сознании учащихся, активизации познавательных способностей, навыков углубленной самостоятельной работы с информацией, расширяет кругозор, помогает раскрыть потенциал талантливых детей. Эффективность данной формы работы обосновывается повышением интереса у обучающихся к изучаемым дисциплинам, мотивации к учебной и внеучебной деятельности, для преподавателя – возможностью творческого самовыражения. Гуманитарная олимпиада стимулирует у них читательский интерес, здоровую конкуренцию, активизирует мыслительную деятельность, развивает критическое мышление. Особенность интегрированной гуманитарной олимпиады – это предоставленная участникам возможность продемонстрировать свои знания по нескольким дисциплинам, почувствовать тесную связь важных исторических событий, художественной литературы и искусства. В данной работе представлена методика организации интегрированной гуманитарной олимпиады (литература и история) по роману-эпопее Л.Н. Толстого: «Война и мир». В статье приведены методические рекомендации по организации олимпиады, определены цели и задачи, обозначены основные этапы работы, даны примеры заданий и вопросов для участников. Интегрированная гуманитарная олимпиада мотивирует студентов к более внимательному прочтению текста романа-эпопеи, углубленному изучению биографии автора, особенностей исторической эпохи; учит сопоставлять разные точки зрения, анализировать прочитанное; развивает логику, критическое мышление, навыки исследовательской работы, дает целостное представление об изучаемой теме.

Библиографические ссылки

Вороничев О.Е. О лингвостилистической типологии устаревших слов // Русский язык в школе. 2000. № 3. С. 75-79.

Гулин А.В. Лев Толстой и пути русской истории. М.: ИМЛИ РАН, 2004. 251 с.

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.

Енисеев М.К. Связь изучаемого с известным в процессе обучения: Дидакт. основы. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1986. 109 с.

Кибальник С.А. Человек на войне: Гайто Газданов, Лев Толстой, Федор Достоевский // Известия РАН. Серия «Литература и язык». 2011. Т. 70. № 6 С. 17-23.

Кузьмин Н.Н., Глазунова И.Н. Теоретические подходы к исследованию факторов академической успешности школьников // Образование XXI века: факторы и предикторы успешности освоения образовательной программы школьниками. Материалы Международной научной конференции. Липецк. 2022. С. 65-68.

Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: «Просвещение», 1988. 191 с.

Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Ростов-на-Дону: «Учитель», 2003. 128 с.

Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 16: Несколько слов по поводу книги «Война и мир». М.: Директ-Медиа, 2014. 259 с.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Демиденко ТГ, Чистякова НА, Барабанова ОВ, Глазунова ИН. Методика проведения интегрированной гуманитарной олимпиады по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):77-84. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1261

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.