К истории изучения вопроса о педагогической организации социокультурных практик среди учащейся молодежи в вузе
DOI:
https://doi.org/10.25726/l4951-8583-1792-kКлючевые слова:
социокультурные практики, студенческая молодежь, высшее образование, Россия, педагогическая организацияАннотация
Введение: Вопрос о педагогической организации социокультурных практик среди студенческой молодежи в вузах России набирает актуальность в свете современных образовательных тенденций и социальных преобразований. В рамках этого исследования осуществлен анализ исторических аспектов развития данной области, начиная с 1990-х годов, когда образовательная система России претерпевала значительные изменения в связи с переходом к рыночной экономике и обновлением социокультурного контекста. Материалы и методы: Исследование базируется на анализе научных работ, статистических данных и исторических документов, охватывающих период с 1990 по 2020 годы. В работе использовались методы качественного анализа, включая контент-анализ академической литературы и интервью с экспертами в области образования. Особое внимание уделено изучению программ социокультурной направленности, реализуемых в ведущих российских вузах. Результаты: Анализ показал, что с начала 1990-х годов в вузах России наблюдается стабильный рост числа и качества социокультурных проектов, направленных на формирование компетенций студентов в области социальной активности и культурного самовыражения. В период с 1990 по 2000 год число таких проектов возросло на 45%, а к 2020 году - более чем в 3 раза по сравнению с 2000 годом. Программы включают в себя как традиционные формы социокультурной деятельности, такие как театральные и музыкальные кружки, так и инновационные направления, включая цифровое искусство и медиакультуру.
Библиографические ссылки
Васильев Н., Филинберг И.Н., Васильева В.В. Дидактические пособия для развития детей с ОВЗ // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. 2020. № 12. С. 131-134.
Васильева В.С., Исрафилова Л.М., Федорова И.Ю. Работа в группах комбинированной направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2020. 95 с.
Гормакова В.В. Дидактические возможности формирования и развития исследовательской деятельности младших школьников // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2018. Т. 4 (70), № 4. С. 10-15.
Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 288 с.
Кисова В.В., Калашникова А.В. Коррекция эмоциональной саморегуляции поведения у детей с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9, № 4 (33). С. 34-37. URL: https://doi.org/10.26140/knz4-2020-0904-0008
Корниенко Т.В., Потапов А.А., Петрова Т.Н. Профильное обучение школьников средствами медиаобразования: монография. Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2020. 161 с.
Кузнецов В.М., Панова К.С., Трошков С.Н. Предпочтения и факторы выбора модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах Челябинской области // Проблемы культурного образования: сборник научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 17. Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. В.М. Кузнецов. Электрон. Челябинск. 2021. С. 183.
Куликова Л.И. Роль и возможности наглядно-дидактических пособий в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки.2019. № 1 (16). С. 61-66.
Петрова Л.В. Типологические особенности ценностного отношения к здоровью педагогов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8, № 2-1. С. 231-236.
Салимгареев Д.В., Салимгареев М.В. Солидарность как рациональный выбор в социальной теории и практике // Манускрипт. 2020. Т. 13, № 7. C. 109-112. URL: https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.7.20
Селезнева Л.В., Тортунова И.А. Ценностные ориентиры в системе дополнительного профессионального образования // Гуманитарные науки. 2020. № 4 (52). С. 69-76.
Селиванова Е.А. Развитие представлений о цифровом этикете у современного педагога как фактора готовности к обмену знаниями в виртуальной среде // Казанский педагогический журнал. 2021. № 5 (148). С. 74-81.
Скрипова Н.Е. Основания отбора содержания повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С.35-42.
Уварова О.Н. Инклюзия как тенденция развития современного образования и ее проблемы // Современное образовательное пространство: психологическое благополучие и культура безопасности: сборник докладов межрегиональной конференции с международным участием. 2017. С. 129-132.
Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Основные тенденции развития образования в условиях социально-экономических изменений в обществе // Платформа-навигатор: развитие карьеры. 2019. № 3. С. 3.