Теоретические представления о понятии «Социокультурные практики»

Авторы

  • Константин Викторович Скворцов Российский университет транспорта
  • Анастасия Александровна Безрукова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Ключевые слова:

социокультурные практики, технологии, образование, технический вуз, педагогическая организация, идеи, концепт, учащийся

Аннотация

В данной статье рассматриваются подходы и Макса Вебера. Он был одним из первых, кто утверждал, что образование выполняет двойную и потенциально противоречивую функцию для общества. Согласно Веберу, именно школа может быть тем уравнительным институтом, где люди независимо от их социального статуса могут получить доступ к высокопоставленным должностям благодаря собственному таланту и упорному труду. Цель данного исследования – рассмотреть теоретические изыскания в контексте изучаемой проблемы в образовании, представить важный функционалистский взгляд на образование, которое сформировалось как в образовании, так и в экономике благодаря исследованиям человеческого капитала. Актуальность исследуемой проблемы посвящена междисциплинарному исследованию теоретических аспектов и методологических оснований подходов, принципов и понятий, формирующих готовность молодежи к участию в социокультурных практиках на основе всестороннего анализа понятия «практики», являющегося базовым концептом для педагогической организации социокультурных практик личности, которое выражено в теории и практике организации педагогических практик, направленных на социокультурную компетентность как педагога, так и учащегося, в России и за рубежом в виде идеи открытой педагогики

Библиографические ссылки

Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.И. Левиной, А.Ф. Филиппова, П.П. Гайденко. Сост., общ. ред. и послес. Ю.Н. Давыдова, пред. П.П. Гайденко, комм. А.Ф. Филиппова. М.: Прогресс, 1990. 808 с.

Грамши А. Тюремные тетради: в 4 ч. Ч. 1. Пер. с итал. М.: Политиздат, 1991. С. 65.

Долгих Ф.И., Ишутин А.А., Мажников В.И., Могучев Р.С., Саевская М.А. Обществознание: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2024. 556 с.

Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. 3-е изд., доп. и испр. М.: Терра – Книжный Клуб, 2008. 400 c.

Киреев Е.В. Дистанционное высшее образование: благо для страны или угроза ее национальной безопасности // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 1(29). С. 12-21

Коллинз Р. Четыре социологических традиции. Сер. «Университетская библиотека Александра Погорельского». Пер. В. Россмана. М.: Территория будущего, 2009. 320 с.

Ларо А. Неравное детство: класс, раса и семейная жизнь. Л.-А.: Изд-во Калифорнийского университета, 2003. 331 с.

Мажников В.И. Особенности преподавания внутренней политики в курсе отечественной истории // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2023. Т. 13. № 5(98). С. 1924-1931.

Макларен П. Жизнь в школе: введение в критическую педагогику в основах образования. Сер. «Образование: мировой бестселлер». М.: Просвещение, 2007.

Скворцов К.В. Особенности культурно-образовательного процесса в мировосприятии народов мира // XXIII Кирилло-Мефодиевские чтения, сб. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: мат. Межд. науч.-прак. конф. М., 2022. С. 1010-1014.

Фрейре П. Педагогика угнетенных. М.: КоЛибри, 2018. 288 с.

Чмыхало А.Ю., Макиенко М.А. Социальные коммуникации в образовании в условиях внедрения смарт-технологий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 66. pp. 111-126.

Bourdieu P. Artistic taste and cultural capital // Culture & Society. Cambridge University Press. 1995. рр. 206.

Giroux H.-А. America`s education deficit and the war on youth. NY: Monthly Review Press, 2013. 238 p.

Hoggart R. The Uses of Literacy. Harmondsworth, 1990. 25 p.

Grossberg L. Cultural Studies in the Future Tense. Durham, NC: Duke University Press, 2010.

Coleman D. The adolescent society: The social life of a teenager and its impact on education. Glencoe: Glencoe Free Press, 1961. 368 р.

Coleman D. Social and human capital // Social sciences and modernity. 2001. № 3. рр. 122-139.

Ogbu J.U. Collective identity and the burden of «acting white» in black history, community, and education // Minority status, oppositional culture, & schooling. 2008. pp. 29-63.

Bowles S., Gintis H. The Inheritance of Inequality // Journal of economic perspectives. Vol. 16. № 3. 2002. рр. 3-30.

Turner G. British сultural studies: an introduction. L.: Routledge, 2003. 259 р.

Thompson E.P. The making of the english working class. L.: Penguin Books, 1980.

Turner R.H., Killian L.M. Topics collective behavior. N.J.: Prentice-Hall, 1987. 440 р.

Hall S. Cultural identity and diaspora // Framework. 1989. № 36. pp. 222-237.

Fordham S. Beyond capital high: on dual citizenship and the strange career of «acting white» // Anthropology & Education Quaterly. 2008. № 39-3. рр. 227-246.

Williams R. Culture and materialism. L.; NY: Verso, 2005.

Willis P. Learning to labor: how working class kids get working class job. NY: Columbia University Press, 1981. 226 p.

Загрузки

Опубликован

2024-04-15

Как цитировать

1.
Скворцов КВ, Безрукова АА. Теоретические представления о понятии «Социокультурные практики». УО [Интернет]. 15 апрель 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(4-1):213-2. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1499

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ