Использование интерактивных технологий в процессе обучения ЗОЖ: опыт и перспективы в вузах России

Авторы

  • Ислам Мамед Оглы Джолиев Уральский государственный аграрный университет
  • Нияз Масгутович Каримов Уральский государственный аграрный университет
  • Владимир Анатольевич Обносов Уральский государственный аграрный университет
  • Алексей Сергеевич Мишин Уральский государственный аграрный университет
  • Елизавета Романовна Шакирова Уральский государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i2708-7253-3628-g

Ключевые слова:

интерактивные технологии, здоровый образ жизни, обучение в вузах, инновационные образовательные методы, виртуальные лаборатории, вебинары, образовательные симуляции

Аннотация

Введение: В современном образовательном пространстве, пронизанном инновациями и технологическими прорывами, интерактивные технологии набирают все большую популярность, особенно в контексте обучения основам здорового образа жизни (ЗОЖ) в высших учебных заведениях России. Актуальность исследования обусловлена стремлением повысить эффективность образовательного процесса и мотивацию студентов к усвоению знаний о ЗОЖ через интеграцию интерактивных технологий. Материалы и методы: Исследование проводилось на базе трех ведущих вузов России, где были опробованы различные интерактивные методы обучения, включая виртуальные лаборатории, интерактивные вебинары и симуляторы. Опрос 1200 студентов и 100 преподавателей с использованием анкетирования и глубинных интервью позволил оценить эффективность и восприятие данных методов. Анализ данных осуществлялся с применением статистического пакета SPSS и методов качественного анализа. Результаты: Исследование показало, что применение интерактивных технологий в процессе обучения ЗОЖ существенно увеличивает уровень вовлеченности студентов. Около 75% опрошенных студентов отметили повышение интереса к теме ЗОЖ после использования интерактивных методов. В частности, виртуальные лабораторные работы, построенные на реалистичных симуляциях, способствовали улучшению понимания сложных биологических и физиологических процессов на 34% выше, чем традиционные методы. Также было выявлено, что интерактивные вебинары, сочетающие теоретические лекции с практическими заданиями, повышают уровень усвоения материала на 40% в сравнении с классическими лекциями.

Библиографические ссылки

Байков Н.М., Лихачев Е.В. Физическая культура и спорт в контексте национальных приоритетов государственной политики: социологические аспекты // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2 (87). С. 74-84.

Борисов А.Я. Приобщение студентов - будущих учителей к здоровому образу жизни в процессе изучения учебной дисциплины «Физическая культура» // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. № 1-2. С. 304-308.

Гайтян С.В. Выдающиеся педагоги о сохранении здоровья подрастающего поколения // Образование и воспитание. 2018. № 5 (20). С. 1-3. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/108/3715/

Деминцева О.А., Кондратенко Е.В. Категориальный анализ понятия «готовность к здоровому образу жизни» в современной психолого-педагогической литературе // Вестник Марийского государственного университета. 2018. № 2 (30). С. 17-24.

Дугнист П.Я., Мильхин В.А., Головин С.М. Здоровый образ жизни в системе ценностных ориентаций молодежи // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. № 4 (7). С. 3-25.

Жилина Н.М., Серая А.О. Студенты и здоровый образ жизни. Взгляд изнутри // Педагогика профессионального медицинского образования. 2018. № 3 С. 23-32.

Журавлева Л.А., Зарубина Е.В., Ручкин А.В. Здоровый образ жизни в оценках молодежи // Образование и право. 2020. № 9. С. 322-329.

Колодезникова С.И., Неустроева Е.Н. Особенности работы в системе Moodle как средства развития информационной компетентности студентов в условиях вуза // Науч.-метод. электрон. журнал «Концепт». 2018. № 3. С. 142-152.

Кретова И.Г., Беляева О.В. Педагогические средства формирования здорового образа жизни студентов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 4(40). С. 110-118.

Лебединский В.Ю., Изатулин В.Г., Каляги А.Н. Физическая подготовленность и её взаимозависимость от антропометрических показателей у студентов различных функциональных групп здоровья // Сибир. мед. журнал. 2017. Т. 149, № 2. С. 36-39.

Маркова Н.В. Рютин С.Г. Здоровье студенческой молодежи: современные тенденции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 3. С. 168-172.

Меерманова И.Б., Койгельдинова Ш.С., Ибраев С.А. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2-2. С. 193-197.

Наскалов В.М., Жернакова Н.И. Инновационные технологии в физическом воспитании студентов вузов как путь к здоровье сбережению // Научные ведомости БелГУ. Серия: Медицина. Фармация. 2018. № 22 (93). С. 36-45.

Федорищева Е.К. Комплексная оценка здоровьесберегающего поведения студентов медицинских специальностей и направления его оптимизации // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 3(88). С. 97-116.

Халикова С.С. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи высших учебных заведений // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2016. Т. 7. № 2. С. 157-162 URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_75.pdf

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Джолиев ИМО, Каримов НМ, Обносов ВА, Мишин АС, Шакирова ЕР. Использование интерактивных технологий в процессе обучения ЗОЖ: опыт и перспективы в вузах России. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-1):27-35. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1135

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>