Структура инновационных методов обучения при региональном факторе устойчивого развития

Авторы

  • Елена Михайловна Бурнаева Тихоокеанский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b5066-4640-7298-i

Ключевые слова:

инновационные методы обучения, региональный фактор, устойчивое развитие, ОЭСР, факторный анализ, регрессионное моделирование, кейс-стади

Аннотация

Структура инновационных методов обучения в современном контексте актуализируется в разнообразных сферах научного исследования, однако, региональный фактор в контексте устойчивого развития представляет собой особый интерес. В частности, эффективность инновационных методов обучения в различных регионах может колебаться в зависимости от множества переменных, включая культурные, социальные и экономические факторы. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 68% учебных заведений в развитых странах уже интегрировали технологически-инновационные методы в образовательный процесс, тогда как в развивающихся странах этот показатель составляет всего 29%. По прогнозам Всемирного банка, до 2030 года потребность в инновационных методах обучения увеличится в 1,5 раза. Исследование направлено на детальный анализ структуры инновационных методов обучения с учетом регионального фактора устойчивого развития, с применением количественных и качественных методов исследования, включая факторный анализ, регрессионное моделирование и кейс-стади методологии. Перед тем как перейти к анализу специфических методов, необходимо охарактеризовать методологический фреймворк. В данном исследовании была применена методология трехуровневого анализа, включая микро-, мезо- и макроуровни. Это позволило рассмотреть влияние регионального фактора на структуру инновационных методов обучения в максимально широком контексте.

Библиографические ссылки

Алексеева И.А., Трофимова Н.Н. Формирование человеческого капитала в вузах для наукоемких производств в условиях промышленных инноваций и цифровой экономики // Экономика образования. 2020. № 2(117). С. 30-38.

Анимица Е.Г. Рахмеева И.И. Методология анализа регуляторной среды региона // Общественные науки и современность. 2020. № 6. С. 127-135.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Сидорина М.С., Тонких А.П., Худякова М.А. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Викуленко А.Е., Александров-Соболев-Кабалевский В.И. Корпоративные формирования высшей школы - латеральные кластеры: обоснование создания // Российский научный журнал "Экономика и управление". 2016. № 7(129). С. 78-88.

Викуленко А.Е., Александров-Соболев-Кабалевский В.И. Принципы создания корпорации высшего образования (латеральных кластеров) на основе синергизма // Экономический вектор. 2016. № 2(05). С. 45-59.

Гребенкин И.В. Влияние диверсификации региональной экономики на выпуск инновационно-ориентированной продукции // Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. 2018. Т. 28, № 5. С. 624-632.

Дедов Л.А., Эйснер Ю.А. О специфике структурных сдвигов. Москва: Общество и экономика, 2009. № 11-12. 111 с.

Ершов П.А. Импортозамещение и политика импортозамещения: теоретический подход к определению понятий // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 2.

Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. Пер. с англ. О.Д. Горина; науч. ред. В.А. Приписнов. Москва: Экономика, 2011. 239 с.

Олейникова О.Н. Социальное партнёрство в сфере профессионального образования в Нидерландах // Среднее профессиональное образование. 2020. № 6.

Проблемы развития инфраструктуры технопарков в высшей школе: материалы научно-методического семинара. Тверь: Тверской университет, 2021.

Рахмеева И.И., Лысенко А.Н. Институты технологического развития старопромышленных регионов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2020. № 4. С. 152-166.

Суховей А.Б., Голова И.М. Дифференциация стратегий инновационного развития регионов как условие повышения эффективности социально-экономической политики в РФ // Экономика региона. 2020. № 4. С. 1302-1317.

Тебекин А.В. Анализ проблем и перспектив реализации планов импортозамещения в отраслях промышленности // ТДР. 2022. № 2. С. 159-165.

Третьякова Г.В. Социально-педагогические проблемы финансирования образования США и Великобритании: Партнёрство "Школа-бизнес" // Образование. 2019. № 2.

Харламов А.В., Харламова Т.Л., Поняева И. Государственное управление инновационным развитием с использованием возможностей импортозамещения // Известия СПбГЭУ. 2022. № 4 (136). С. 69-75.

Шамахов В.А., Межевич Н.М. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года: экономические возможности и управленческие ограничения // Управленческое консультирование. 2019. № 4. С. 19-27.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Бурнаева ЕМ. Структура инновационных методов обучения при региональном факторе устойчивого развития. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(10-1):154-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1088

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)