Практическое обучение педагогических студентов в контексте педагогической специальности сертификации

Авторы

  • Ван Линь Хэйхэский университет
  • Гуань Юэ Хэйхэский университет
  • Ван Фуцзюнь Хэйхэский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u3079-2146-2465-t

Ключевые слова:

практическое обучение, педагогическая подготовка, Китай, педагогическая специальность сертификации

Аннотация

В эпохе всеобъемлющей глобализации и молниеносных технологических преобразований образовательная сфера сталкивается с небывалыми проблемами. Мировые лидеры ассидно ищут прогрессивные методологии, ориентированные на формирование выдающихся профессионалов, адекватно реагирующих на динамичные трансформации в педагогическом поле. Китай, представляя собой экономическую мегадержаву с разветвленной и многофункциональной образовательной системой, интенсивно направляет ресурсы на модернизацию своего педагогического направления. Подчеркивание необходимости практической подготовки учителей в Китае обусловлено как стратегическими национальными директивами, так и многочисленными исследованиями, реализованными как на внутреннем уровне, так и на международном. В этой связи основной упор делается на симбиоз традиционных педагогических методик и авангардных образовательных технологий. Однако мировые инновации в сфере образования, такие как концепции непрерывного образования, цифровая трансформация и гуманистическая ориентация, ставят перед китайскими учебными институтами задачу обеспечения гибкости и оперативной реакции на вызовы. В таком ракурсе значимость педагогической квалификации становится весьма высокой. Цель данного материала заключается в исследовании особенностей практической подготовки будущих педагогов в Китае, определении ключевых тенденций и проблем, которые могут определить траекторию педагогической доктрины в стране.

Библиографические ссылки

Доу Ф., Жебылева Т.Е. Особенности и взаимосвязи процессов художественно-педагогического образования в России и Китае // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования: материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 3. Под ред. Г.М. Корякиной, В.В. Абрамовой, И.М. Елисеевой. Липецк: 2018. 107-114 с.

Жданова П.В., Комое В.Э. Анализ и сравнительная оценка роли наукоградов в инновационном развитии регионов Российской Федерации // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1-2. С. 110-113.

Игна О.Н. Ведущие цели и принципы современной профессиональной подготовки учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12 (165). С. 36-41.

Кэ М. Влияние русского искусства на современных китайских художников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. 2018. № 12 (87). С. 34-36.

Пак Н.И. Студент-центированное обучение в образовательных кластерах // I Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения». Красноярск: Сибирский федеральный ун-т. 2016. С. 4. URL: http://conf.sfu-kras.ru/it-edu/participant/14783

Фань Цзои. Особенности развития интерактивных цифровых технологий обучения в музыкальном образовании в Китае // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации. М.; 2022. С. 57-63.

Цай Юаньпэй. Эстетическое воспитание // Сборник статей по художественному образованию КНР Нового и Новейшего времени. Шанхай: Образование Шанхая, 2020. 352 с.

Цзян Шанжун. Педагогический потенциал взаимодействия систем вокального воспитания студентов в музыкально-педагогических вузах России и Китая. М.; 2019. 195 с.

Чжан Сяоли. Музыкальное пространство и время // Мир музыки. 2018. № 1008-3359.

Чжао Цзюмин, Гао Сяохуэй. Мысли о реализации реформы подготовки бакалавров на основе «студенто-ориентированного обучения» // Исследование китайского высшего образования. 2017. № 8. С. 36-40.

Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: дисс. канд. пед. наук. Чита, 2020. 328 с.

Шибаршина С.В. Научные коммуникации и коллаборации в сети как возможные зоны обмена // Социология науки и технологий. 2019. Т. 10. № 2. С. 75-92. DOI 10.24411/2079-0910-2019-12004

Albahari A., Barge-Gil A., Pérez-Canto S., Modrego A. The influence of science and technology park characteristics on firms' innovation results // Papers in Regional Science. 2018. Vol. 97. № 2. P. 253-279.

Estrella F.J., Cevik Onar S. et al. Selecting firms in University technoparks: A hesitant linguistic fuzzy TOPSIS model for heterogeneous contexts // Journal of Intelligent. 2017. Vol. 33. № 2. P. 1155-1172. DOI 10.3233/JIFS-16727

Tarasov A. Modern problems of improving the quality of teacher training in China. News Volgograd State Pedagog Univ, 2019. по. 9 (142). Pp. 84-88.

Treffinger D.J., Schoonover P.F., Selby E.C. Educating for creativity & innovation: a comprehensive guide for research-based practice. New York: Routledge, 2021. 306 p.

Zhao Z., Liu Z., Gao L., Pan D., Song J. Comparison of art education between China and foreign countries: Taking educational ideas as an example. In: 4th International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2020). Zhengzhou: Atlantis Press, 2020. Pp. 965-968.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Линь В, Юэ Г, Фуцзюнь В. Практическое обучение педагогических студентов в контексте педагогической специальности сертификации. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(9):292-300. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1056