Анализ методов развития голосовых возможностей учащихся в процессе вокального музыкального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/p2932-3862-5220-mКлючевые слова:
вокальное музыкальное образование, голосовые возможности, методы развития, учащиеся, анализАннотация
В эпоху развития мировых культурных практик вокальная дисциплина выступает как одна из наиболее интенсивных форм человеческой артикуляции. Отражая собой синтез музыкальной науки, вокальная педагогика воспринимается как наследие вековых поисков, в рамках которого были сформированы разнообразные методологические концепции для активации голосового потенциала студентов. Вокальное образование, как и всякий динамичный научный сектор, вокальное образование непрерывно трансформируется, особенно учитывая факторы глобализации, технологического рывка и межкультурной интеграции. Международные педагогические инновации предоставляют ряд прогрессивных решений, способных усилить и дополнить действующие образовательные методики. Недавние декады отмечены интересом к новаторским методам, акцентирующимся на органичности голосовой выразительности, эмоциональной насыщенности исполнения и психофизическом гармонировании обучающегося. Таким образом, встаёт перед нами задача проведения глубокого экспертного обзора методик вокальной педагогики, как национальных, так и интернациональных, с акцентом на оценку их результативности и потенциал интеграции разнообразных педагогических практик для оптимизации образовательного процесса. Главной амбицией данного исследования является голистический разбор подходов к вокальному развитию с учетом сопоставления российских и зарубежных методологий, а также выявление наиболее продуктивных педагогических стратегий и векторов будущего развития данного сектора.
Библиографические ссылки
Алексеева Л.Л. Воспитание культуры пения в общеобразовательной школе: (Некоторые вопросы теории и практики): науч.-метод. пособие для учителей музыки и студентов сред. и высш. учеб. заведений. Москва, 2003. 115 с.
Бурьяк М.К. Образовательные модели русской церковно-певческой и народно-певческой педагогики // Этносоциум и межнациональная культура, 2014, № 3 (69), С. 78-95.
Быкова Э.В. Специфика традиций в народной культуре. Народная культура в современных условиях. Москва. 2000, М.: Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ. 219 с.
Ван Ч. Сопоставительный анализ концепций русского и китайского музыкального образования // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей LX Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение.2022. С. 170-172.
Коробова О.Я., Варламов Д.И. Концертмейстер в современной музыкально-педагогической практике // Искусство и образование. 2010. № 3. С. 111-116.
Красильников И.М. Принципы и методы реализации воспитательного потенциала музыки в школе // Педагогика. 2020. № 10. С. 60-698.
Красильников И.М., Красильникова М.С. Концептуальный взгляд на современный урок музыки. Педагогика искусства. 2019. № 4. С.103-111.
Минькович Т.В. Моделирование как универсальный способ осуществления деятельности // Педагогика. 2013. № 10. С. 34-42.
Мосин И.Э. Творческая работа в концертмейстерском классе. СПб: Лань, 2017. С. 51-59.
Музыкальное и художественное образование в современном евразийском культурном пространстве: международный сб. науч. Трудов. Уральский государственный педагогический университет; ответственный редактор Л.В. Матвеева. Екатеринбург. 2019. 155 с.
О певческом творчестве и вкладе Чжоу Сяояня. Бланкет, Сюй Дунгуан. Литературный конкурс, 2021. № (06).
Огороднов Д.Е. Методика музыкально-певческого воспитания: учеб. пособ. 4-е изд., испр. Санкт-Петербург, 2014. 224 с.
Трифонова И.А. Академическое вокальное искусство как социокультурный феномен: диссертация кандидата философских наук: 24.00.01. Тюмень, 2011. 183 с.
Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. 2014. № 3 (40). С. 4-7.
Чжоу Сяоянь «Исследования и исследования идей преподавания вокальной музыки», Чжан Нань, «Музыкальные исследования», 2005. № (03).
Шинтяпина И.В. Артистизм как компонент исполнительских умений обучающихся ВУЗов в процессе занятий вокалом // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. 426-429.