Педагогическая семантика и синтаксис китайских порядковых слов: анализ и практические аспекты в контексте китайского языка и культуры

Авторы

  • Ван Линь Хэйлунцзянский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t4653-9618-1411-w

Ключевые слова:

китайские порядковые числительные, семантика, синтаксис, корпусная лингвистика, культурно-языковая специфика, межкультурная коммуникация, семантический анализ, сравнительно-историческое исследование

Аннотация

Исследование фокусируется на комплексной аналитической оценке семантических и синтаксических характеристик китайских порядковых числительных. В контексте культурно-языковой специфики, данный анализ представляет неоспоримую актуальность, исходя из стремительного развития китайско-русских коммуникативных отношений. В ходе исследования применялись квалифицированные методы корпусной лингвистики, семантического анализа и сравнительно-исторического изучения. В корпусе текстов в 1.2 млн. единиц были выявлены 145 различных форм порядковых числительных, использованных в 375 контекстуальных ситуациях. Интердисциплинарный характер данного исследования акцентируется на взаимосвязи языковой структуры и культурных кодов, манифестирующихся в 82% анализированных примеров. Исходя из результатов исследования, статистическая значимость семантического варьирования составляет 0.001, а корреляция с синтаксическими структурами — 0.89 по шкале Пирсона. Эти данные служат фундаментом для разработки эффективных стратегий в области межкультурной коммуникации и перевода. В целом, текущее исследование является важным шагом на пути к комплексному изучению семантики и синтаксиса порядковых числительных в китайском языке и их роли в культурном и текстовом контексте. Научные подходы и методы, примененные в данной работе, могут быть успешно адаптированы для анализа других языковых феноменов и конструкций.

Библиографические ссылки

Акимова И.И. Субстантивное число и детерминация в русском и китайском языках: лингво-культурологический аспект: монография. М.: Знак. 2015. 143 с.

Большой китайско-русский словарь. URL: http://www.bkrs.info.html

Бручес Е.П., Паульс А.Е., Батура Т.В., Исаченко В.В., Щербатов Д.Р. Семантический анализ научных текстов: опыт создания корпуса и построения языковых моделей // Программные продукты и системы. 2021. Т. 34. № 1. С. 132-144. DOI: 10.15827/0236-235X.133.132-144.

Ван Г. Отражение традиционного представления о браке в китайских пословицах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (201). С. 102-109.

Го Л., Абдуллаева Ф.Э.К. Пропозиционально-фреймовый анализ семантики пословиц в русском и китайском языках (на материале фрейма отец - сын) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22, № 4 (84). С.1061-1068.

Дьячкова И.Н. Эволюция математического мышления и становление имен числительных как части речи // Учен. зап. Петрозавод. гос. ун-та. 2018. № 4. С. 49-54. doi: 10.15393/uchz.art.2018.148.

Исмаилова Д.Б. К проблеме разграничения субстантивации и конверсии // Вестник Чувашского университета. 2006. № 5. С. 89-92.

Корнеева Л.И., Лю Цзин Юй. Обучение китайских студентов иностранным языкам с учетом их этнокультурных и лингвометодических особенностей. // Педагогическое образование в России. № 3, 2021. С. 144 - 149.

Ли Сяндун. Языковые различия и их отражение в лексической семантике китайского и русского языков // Вопросы филологии. 2003. № 2 (14). С. 30-34.

Ли Цзиньси, Лю Шижу. Еще раз об изучении грамматики - разграничение частей речи и проблема существительных // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1989. Вып. XXII. С. 81-96.

Оруджева С.А. Конверсия на синтаксическом уровне в разносистемных языках // Вестник Казахского национального университета. Серия филологическая. 2014. № 2 (148). С. 88-93.

Петербургский М.Ю. Языковые права национальных меньшинств в системе российского образования // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. № 1 (128). С. 79-91.

Разумнова Л.Л., Мигалева Т.Е. Рост политического и экономического влияния Китая в современном мире: плюрализм мнений // Международная торговля и торговая политика. 2019. № 4 (29). С. 42-64.

Ратникова И.Э. Антропонимия русского и китайского языков: типологические сходства в ономасиологии собственных имен // Веснж Беларускага дзяржаунага ушверспэта. Сер. 4. Фшалопя. Журналютыка. Педагопка. 2014. № 1. С. 41-46.

Тонких А.П. За чистоту математического языка // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 1(59). С. 60-80

Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2009. 248 с.

Шапорева О.А. Субстантиваты со значением лица в церковнославянских акафистах // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2010. № 2 (20). С. 42-59.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Линь В. Педагогическая семантика и синтаксис китайских порядковых слов: анализ и практические аспекты в контексте китайского языка и культуры. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(11-1):233-40. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1160

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ