Исследование механизма оценки и совершенствования педагогических специальностей, основанных на ориентации на результат

Авторы

  • Ван Фуцзюнь Центр исследований высшего образования и оценки качества преподавания колледжа , Хэйхэский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s3646-2727-2008-h

Ключевые слова:

механизм оценки, совершенствование, педагогические специальности, результат

Аннотация

В наше время остаются актуальными проблемы социальной работы в обществе. Среди множественных видов образования существенной является профессиональная, а особенно – профессия социального работника. Важными аспектами социальной работы является оказание государственной и общественной помощи и поддержка различных групп населения. Одной из задач социальной работы на современном этапе общественного развития стала профессиональная подготовка специалистов социальной сферы. Эта потребность стала постепенно реализоваться через профессиональную подготовку специалистов социальной сферы (социальных работников) в различных типах образовательных учреждений. Актуализация проблемы подготовки специалистов по специальности «Социальная работа» обуславливается потребностью оздоровления нации в связи с ухудшением состояния здоровья многих категорий населения, в частности учащихся и студентов; в связи с новыми представлениями о высшем образовании в целом, которые требуют перехода от наукоучения к формированию культуры личности; и в связи с развитием рынка услуг, в том числе оздоровительных, реабилитационных, социально-защитных и недостаточным уровнем подготовки специалистов социальной сферы. Развитие стран последних 20 лет побудили к новому видению профессиональной подготовки будущих специалистов, направление ее на нужды человека и государства. Глубокие социально-экономические трансформации общества, развитие экономики на рыночных началах, появление рынка труда и рост сектора образовательных услуг требует качественных изменений в концептуальных основах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов физического воспитания.

Библиографические ссылки

Белоцерковский А.В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 2630.

Вызовы цифрового будущего и устойчивое развитие России. Социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2017-2018 годах: колл. моногр. // Москва: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2018. 716 с. ISBN 978-5-905790-36-2.

Дубицкий В.В. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6-20.

Лепешев Д.В., Мукат А., Штибен С., Ишмухаметов А. Современные концепции и модели воспитания // Наука и реальность. 2021. № 1(5). С.63-65.

Миниахметова О.В. Условия реализации дуального обучения при парном взаимодействии учреждений среднего профессионального образования и предприятий // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 5А. С. 595-600.

Мухаметзянова Л.Ю. Формирование гуманистической концептосферы обучающихся в логике когнитивной образовательной парадигмы // Казанский педагогический журнал. 2019. №5 (136). С. 56-61.

Плужник П.Л., Осколова Т.Л., Херрингтон Т. Формирование национальной идентичности российских студентов в поликультурном обществе (анализ опыта поликультурных стран) // Образование и наука. 2017. № 8. С. 128-146.

Сидорин А.В. Система формирования кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности на основе кластерного подхода // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. №4. С.1-7.

Снежицкий, П.В. Личностно-деятельностный подход в обучении студентов спортивному ориентированию // Мат. межд. науч.-практ. конф. Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами. Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2016. С. 213-219.

Спивак В.А. Три системы оценки квалификации работников в современной России // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 519-523.

Федорова А. Н., Иванов В. Н. Место дуальной формы обучения в профессиональной подготовке педагогических кадров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2021. №2(111). С. 225-232.

Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8(30). С. 1-4.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Фуцзюнь В. Исследование механизма оценки и совершенствования педагогических специальностей, основанных на ориентации на результат. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(2):78-84. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/779