Managing the process of adaptation of primary school graduates to basic school education as a condition for implementing the continuity of education levels

Authors

  • Julia Yu. Skripova Perm State Humanitarian Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/x3907-1998-9382-s

Keywords:

continuity of primary and basic levels of general education, adaptation of a primary school graduate in the fifth grade, management of the process of adaptation of primary school graduates

Abstract

Many researchers traditionally attribute the transition of students from elementary school to the main one to crisis periods in the life of a student associated with the need to mobilize his adaptive potential and implement a system of measures to ensure the successful adaptation of fifth-graders. School practice confirms the conclusions of scientists that at this age students experience an adaptive situation close to the one that was already in the first grade. The article discusses the issue of managing the administration of an educational organization in the process of adaptation of primary school graduates to study at a secondary school. In our opinion, the proposed variant of organizing the interaction of all subjects of the educational process contributes to the implementation of the continuity of the levels of general education, removing the risks of maladaptation of students.

References

Воскрекасенко О.А. Адаптация пятиклассников: особенности, факторы, педагогическое обеспечение успешности // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 9. С. 80-84.

Керженцева А.В. Решение проблем преемственности начального и основного звена по системе Л.В. Занкова общеобразовательной школы // Вопросы преемственности дошкольного, начального и основного школьного образования. Нальчик: ИПК и ПРО КБГУ. 2007. С. 64-68.

Косикова С.В. Учебная самостоятельность школьника как ориентир преемственности начального и основного уровней общего образования: от постановки проблемы к ее решению // Вестник ПГГПУ. 2018. №2. С. 45-51.

Котова С.А. Вечная педагогическая проблема на пути к решению // Народное образование. 2012. № 4. С. 147-152.

Куимова Н.Н., Кручинин В.А., Иванова И.А. Личностный потенциал развития адаптивности младшего подростка при переходе в основную школу // Вестник Мининского университета. 2016. № 2. С. 29.

Лезарева Т.А., Лытаев С.А. Об эффективности механизмов психофизиологической адаптации в динамике учебно-образовательного процесса // Педиатр. 2019. Т. 10. № 6. С. 67-77.

Леонова Е.В. Внешние и внутренние факторы адаптации учащихся к обучению в основной школе // Начальная школа плюс До и После. 2011. № 5. С. 79–83.

Литвиненко Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития : автореф. дисс. … д-ра психол. наук. Самара. 2009. 47 с.

Мендыгалиева А.К. Проблема преемственности образовательного процесса в начальной и основной школе // Вестник ТГПУ. 2012. №11. С. 182-184.

Мендыгалиева А.К. Теория и практика решения проблемы преемственности в начальной и основной школе // Научно-исследовательские публикации «Общество и цивилизация в ХХI веке: тенденции и перспективы развития». 2014. С. 106-110.

Мендыгалиева А.К., Мусс Г.Н. Предпосылки преемственности в образовании: начальная и основная школа // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6-2.С. 268-272.

Мешкова О.А., Божко Е.С. Оcобенности обучения элементам стохастики на основе принципа преемственности между начальной и средней школой // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2017. №1. С. 248-255.

Просвиркин В.Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. М., 2008. 39 с.

Скафа Е.И., Романяк А.Н., Бабенко Н.А. Методологические основы преемственности в обучении начальной и основной школы // Дидактика математики: проблемы и исследования. 2019. №49. С. 28-35.

Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г. Преемственность педагогических технологий как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Педагогический ИМИДЖ. 2017. №3. С.27-35.

Трохимчук Л.Ф., Шквирина О.И., Кристаленко Е.Р. Физиологическая оценка адаптации пятиклассников к учебной деятельности по вегетативной составляющей вариабельности сердечного ритма // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2012. №1. С.146-154.

Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 19–34.

Шарамко А.А. Особенности адаптации младших школьников в основной школе // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 7 (10). С. 146–148.

Шлыкова Д.В. Проблемы школьной адаптации детей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2015. №4. С.111-121.

Published

2022-05-15

How to Cite

1.
Skripova JY. Managing the process of adaptation of primary school graduates to basic school education as a condition for implementing the continuity of education levels. УО [Internet]. 2022 May 15 [cited 2024 Nov. 22];12(3):235-47. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/379