Health games as a pedagogical technology for identifying the functional profile of a child's personality
Keywords:
Health games. Zdraviada. The ZDRAVIK test. Functional and intellectual personality profile. The dominant of healthy behavior. Health recordsAbstract
The article deals with the problem of a comprehensive rapid assessment of the mental and physical development of preschool and primary school age children. A pedagogical technology is presented - Health games (Zdraviada), using the express test "Zdravik", which allows to assess the dynamics of the development of the main functional and intellectual spheres of the child's body. The concept of "Young Health teachers" is described, aimed at creating a trusting health-forming environment in which all representatives of the pedagogical triad "child-parent-teacher" take part. The article presents a fragment of a study conducted in 2023-2024 at school No. 20 in Yuzhno-Sakhalinsk. The data obtained during the Health Games allow us to identify certain features of children's development (functional and intellectual personality profile): musical, verbal, cognitive and motor abilities, as well as to assess their level of health.
References
Блохина Н.С. Параздравиада как пример инклюзивного подхода к оздоровлению детей с особенностями развития. Материалы международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся». Москва, 2011. С.110-112.
Говард Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта = Frames of Mind. The Theory of Multiple Intelligence. М.: «Вильямс», 2007. 512с.
Голубева Г.Н., Нурмухаметова Г.Ф. анализ параметров двигательной активности в экспериментальных ДОУ // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. Т.2. №3. С. 30-39.
Громова Д.Б., Хоркина Н.А. Взаимосвязь индекса массы тела и удовлетворенности жизнью взрослых россиян // Социальные аспекты здоровья населения. 2023. Т. 69. № 1-5. С. 33.
Дворкин Л.С. Особенности функциональной подготовленности школьников 5 класса на основе интервальной тренировки // Современные вопросы биомедицины. 2021. Том 5. №4. С. 294-301.
Залманов А. Тайная мудрость человеческого организма. М.: Молодая гвардия. Дидакт, 1991. С. 46.
Кацуба И.А. Особенности развития певческого дыхания в игровой форме на уроках музыки в школе. // Молодой ученый. 2021. № 47 (389). С. 386-387.
Кирнарская Д.К.. Исследование интонационного слуха в структуре одаренности // Вестник КемГУКИ. 2020. № 50. С. 106-110.
Козловский А.А., Тимощенко Е.Н., Грибанов А.В. Оценка здоровья детей школьного возраста // Российский педиатрический журнал. 2022. № 3(1). С. 153.
Корольков А.Р. Особенности адаптации и толерантности к гипоксии у студентов-спортсменов различных специализаций по данным гипоксической пробы Генчи и сатурации гемоглобина крови кислородом // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2021. № 5 (195). С. 178-184.
Косенко В.В. Оценка кардио-респираторного статуса студентов педагогического ВУЗа с использованием пробы Лазарева. Физическая культура и спорт: Современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития / Материалы Межвузовской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания (факультета) института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ. Москва, 2022. С. 96-100.
Лагова В.О. Детские игры здоровья – «Здравиада». Материалы международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся». Москва, 20117 С.107-110.
Лазарев М.Л. Программа курса формирования здоровья дошкольников «Здравствуй!» .: «Мнемозина», 2004. 38 с.
Мокашева Е.Н. Быстрая оценка показателей сердечно-сосудистой системы с помощью кардиореспираторных индексов // Успехи современной биологии. 2023. T. 143. № 2. С. 131-137.
Морозов А.Б. Биологическая обратная связь. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза. Наука и просвещение. 2022. С.15-19.
Перечень учебных изданий для общеобразовательных учреждений. Приказ Минобразования РФ № 104 от 17.01.03.
Попов В.И., Настаушева Т.Л., Жданова О.А. Состояние здоровья и физическая активность детей в период обучения в школе // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. № 65(3). С. 238-244.
Разумов А.Н. Здоровое и гармоничное детство — фундамент концепции «Здоровье здоровых» // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2024. Т. 101. № 2. С. 40-45.
Ройблат О.В. Тест «Здравик» как метод экспресс-мониторинга развития детей дошкольного возраста. Материалы международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся». Москва, 2011. С.117-119.
Сазонова О.В., Хамцова Р.В., Гаврюшин М.Ю., Абдалова С.Р. Роль физического развития в оценке школьной зрелости // Научное обозрение. Медицинские науки. 2022. № 6. С. 76-81.,
Сумарокова В.А. К вопросу об объеме вербальной памяти школьников // Вестник университета Российской академии образования. 2017. №5. С. 45-48.
Филимонова О.И., Лазарев М.Л. Непрерывный мониторинг развития детей от 0 до 7 лет в рамках программы «Здравствуй!». Материалы международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся». Москва, 2011. С.115-117.
Филимонова С.И. Типология скоростно-силовой выносливости на основе генетических исследований студенческих команд в игровых видах спорта // Теория и практика физической культуры. 2022. №3. С. 11-13.
Фролова О.А., Тафеева Е.А., Лядова И.В. Индекс массы тела как показатель, формирующий качество жизни женщин трудоспособного возраста // Медицина труда и промышленная экология. 2019. № 59 (9). С. 796.
Экспресс-тестирование развития ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов (тест «Здравик»). Разрешение на применение новой медицинской технологии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. ФС № 2011/395 от 13.12.2011г.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.